Letyshops

Взгляд в будущее корпоративных финансов

Стефен Барр
"Править бал" будет скорость, а не устойчивость | Число обязанностей возрастет / Длительность рабочей недели увеличится / Электронный бизнес поменяет все | Финансовый отдел уменьшится в размерах / Web будет способствовать инсорсингу / Выбор технологий начнет влиять на акционерную стоимость | Сделки будут совершаться быстрее / Победители будут быстрее находить синергизм / Победителям достанутся лучшие работники
Прогноз 𔫞:
Число обязанностей возрастет

Глобализация финансовых рынков, рост требовательности инвесторов, произошедшие благодаря Интернету изменения в способах создания стоимости бросили множество новых вызовов финансовым директорам. По словам Фрэнка Гатти (Frank Gatti), главного финансового директора компании Educational Testing Services (Принстон, штат Нью-Джерси), чтобы не отстать, ему, как и его коллегам, приходится "подходить к бизнесу более комплексно", лучше разбираться во влиянии новых технологий и уметь согласовывать интересы людей с целями своей организации: "Не имея этих качеств, вы не сможете помочь своей компании ни в будущем, ни даже сейчас".

Безусловно, одна из возникших проблем связана с распределением времени. По подсчетам Рика Флеминга (Rick Fleming), главного финансового директора крупной компании USG, производящей строительную продукцию, половина рабочего времени тратится им сегодня на такие "нетрадиционные области", как вопросы сегментации рынка, оптимизация логистической цепочки и изучение возможностей электронной коммерции. Следовательно, на выполнение обычных обязанностей финансового директора у него остается только половина рабочего дня.

Флеминг не является исключением. Согласно данным нашего опроса, количество приоритетных направлений в работе финансовых директоров, по их собственному мнению, постоянно растет. По нашим прогнозам, в новом веке нагрузка увеличится на 10%. Однако финансовые директора не жалуются. "Я не хотела бы заниматься деятельностью, узкоспециализированной и предсказуемой, - говорит Линда Харвард (Linda Harvard), главный финансовый директор компании Playboy Enterprises. - Когда у тебя столько требующих внимания дел, работа становится более интересной". Секрет в том, чтобы, как утверждает Рик Флеминг, "не оступиться" в тех областях, за которые отвечает в конечном итоге только он: "Мне по-прежнему придется делать то, что я делал всегда, но мне нужно учиться справляться и с задачами посложнее. А в сутках все еще 24 часа".

Прогноз 𔫟:
Длительность рабочей недели увеличится

Когда финансовых директоров спрашивают, чтo они в первую очередь хотели бы изменить в своей работе, они больше всего жалуются на отсутствие времени. Почти три четверти респондентов уже работают более 50 часов в неделю, а почти половина из этих трех четвертей - более 60. Теперь, когда электронная почта, факсы и сотовые телефоны есть повсеместно, рабочее место не локализовано, а рабочий день практически никогда не кончается.

Прогноз 𔫠:
Электронный бизнес поменяет все

Интернет является основной причиной увеличения скорости перемен. Из-за него финансовые директора стали по-другому строить свою работу. Большинство опрошенных нами сказали, что они входят в Интернет утром и остаются подключенными к нему весь день. Отвечая на вопрос, какое самое большое изменение их ожидает в работе, почти все упомянули влияние электронной коммерции и других Интернет-систем.

"Все устремились в это пространство", - говорит Ричард Уоллман (Richard Wallman), главный финансовый директор компании Honeywell. В этой компании каждый отдел должен был представить свои предложения по развитию электронного бизнеса. Финансовый отдел, например, изучал, как можно использовать Интернет для приема заказов, составления счетов-фактур и получения денежных средств.

Если необходимо определить, где и как можно использовать Интернет, многих финансовых директоров, обладающих в этой области лишь начальными знаниями, охватывает паника. Тем не менее, им необходимо стать инициаторами решений в области электронного бизнеса. Об этом говорит Гэри Моран (Gary Moran), партнер из Arthur Andersen: "В мире электронной коммерции вслед за бизнес-моделями будет меняться экономика компаний, и финансовые руководители просто обязаны активно участвовать в происходящем".

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: