Letyshops

Softool 2002: Аналитический НЕобзор

С 2000 года наблюдается устойчивый рост интереса к постановке управленческого учета и управленческому аудиту. Ранее такие услуги заказывались в основном крупными промышленными компаниями и выполнялись международными аудиторскими концернами – членами Большой пятерки (PricewaterhouseCoopers, McKinsey и т. д.).

Цель этих работ в основном заключалась в том, чтобы формализовать чудовищное количество денежных и натуральных показателей, во многом оставшихся от советских времен, и создать хоть как-то работающую информационную схему, на основании которой можно было бы принимать адекватные управленческие решения. Стоимость операции подобного рода была очень велика, что, впрочем, свойственно любым услугам упомянутых компаний.

На данный момент ситуация изменилась. Конкуренция на всех рынках сбыта повысилась настолько, что интенсивные факторы развития бизнеса у большинства компаний уже полностью реализованы. Поэтому услуги, позволяющие развивать бизнес экстенсивным путем, стали интересовать непосредственно средний и даже малый сектор. Аудит и постановка управленческого учета вошли в ряд наиболее востребованных в России услуг.

Специалисты сравнивают современную ситуацию на российском рынке с периодом 1965-70 годов в ФРГ, когда стремительный промышленный рост большинства компаний значительно замедлился, что привело к поискам новых управленческих схем. Результатом этих поисков стало появление германского варианта контроллинга (вид управленческого учета), его глобальное внедрение предприятиями реального сектора и создание крупных консалтингово-управленческих компаний.

Влияние этих управленческих тенденций на рынок софта, а также определение бизнеса, данное еще в конце 50-х годов Питером Друкером, признанным гуру в области менеджмента, я и поставил в центр опросника, с коим обошел выставку Softool 2002.

Друкер говорит что большое и преуспевающее предприятие – это еще далеко не бизнес. Бизнес – это маркетинг и инновации. Если на предприятии нет четкого понимания, для кого оно работает, какие товары/услуги необходимы покупателям, какую цену клиенты готовы заплатить и что им понадобится завтра, значит, маркетинга на предприятии не существует, а в таком случае не существует и бизнеса. Инновации – это то, чем ваш продукт заинтересует покупателей; то, почему они купят его у вас, а не у ваших конкурентов.

Приведу полный список вопросов, заданных мной представителям различных компаний – участников выставки Softool 2002 (26 – 30 сентября, ВВЦ, павильон 69):
– год основании компании;
– инструментальная платформа;
– стоимость (лицензии);
– клиент как предприятие (малое, среднее, крупное );
– по каким признакам классифицируете предприятия (делите на малое, среднее, крупное);
– ваш потребитель в компании (директор, менеджер, бухгалтер и т. д.);
– инновации, «изюминка» вашего продукта;
– стратегическая цель;
– отношение к стандартам качества серии ISO 9000.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Пищиков С.В.

 

 

Реклама: