Letyshops

Самоучитель по созданию команды

День ото дня компании тратят средства на создание команд. Группы озадаченных служащих отправляются созерцать пупок или играть в мотивационные игры.

Для одних компаний это – подмена открытого решения кадровых проблем.
Для других – мода.
Для большинства это – нечто Хорошее.

Большинству жертв «командостроения» не вполне ясно, зачем все это нужно, но они готовы посидеть так день-другой, лишь бы не возвращаться к рабочей рутине.

Команда не должна обходиться дорого, и ни к чему выбрасывать деньги на ветер. Хорошая команда – это инвестиция. Один из лучших способов создать команду – поставить нужных людей на нужные «роли» для реальной совместной работы. Дать им понимание этих ролей можно быстро и недорого, с помощью простых приемов самодиагностики.

Есть несколько способов помочь людям подумать о своем стиле или предпочтениях, а затем сравнить их мнения, чтобы они лучше друг друга понимали. Иногда пользуются анкетами Майерса-Бриггса, чтобы человек нашел свое место по шкале интровертов/экстравертов и деятелей/мыслителей. Мне нравится метод самооценки Белбина.

Д-р Мередит Белбин (Meredith Belbin) изучала в колледже менеджмента Henley поведение людей, которых объединяли в «синдикаты» для выполнения проектов, а проекты оценивали и присваивали им соответствующие места, измеряя успех команд. Было выявлено 8 типов ролей, которые играют члены групп. В командах-победителях обычно заполнены все имеющиеся роли.

Если говорить в нескольких словах, то вот какие роли выявила Белбин:

– председатель;
– планировщик;
– посредник;
– генератор идей;
– критик;
– исполнитель;
– староста;
– шлифовщик.

Роли – не типы личности, а лишь предпочтения людей, то, как им нравится работать, когда они выполняют общую задачу. Вы выбираете роль по себе, с учетом условий в группе или требований конкретного проекта.

Использование ролевых предпочтений при формировании команды дает ряд преимуществ:

– члены команды получают инструменты, нужные для достижения лучших результатов;
– это помогает им уважать людей с разными склонностями и способностями;
– лучше понимая друг друга, они могут эффективнее общаться;
– в результате они делают меньше дорогих ошибок;
– вместе с достижениями обычно растет и мотивация.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: