Letyshops

Консалтинг поставили на конвейер

Конечно, авторы статьи прекрасно осознают, что их мысли и суждения рискуют навлечь на себя праведный гнев всех, кто относит себя к сообществу консультантов. Но ведь если задуматься: кто он, «среднестатистический консультант»? Как правило, будущих консультантов вербуют прямо в институтах, благо – профессия почитаемая и многие старшекурсники и выпускники экономических и бизнес-вузов не прочь встать на этот тернистый и нелегкий путь.

Упакованные всевозможными управленческими теориями различной степени «современности», молодые люди приходят в консалтинговые компании, в которых для них начинается второе высшее образование: они попадают прямиком в объятия матерых консультантов. И поверьте, путь им предстоит нелегкий: как минимум несколько лет работы «на побегушках», прежде чем они смогут стать полноценными участниками крупных проектов.

И основная часть работы выполняется именно такими «стажерами», только что со студенческой скамьи, не имеющими опыта практической работы. Конечно, есть консультанты другого уровня – с именем в деловом мире, советы которых стоят огромных денег. Обычно это «праотцы» консалтингового бизнеса, но подобных специалистов в консультационных фирмах – единицы. В общем, раздражение, недоверие, насмешки – вот с такими вещами приходится сталкиваться консультантам уже в начале работы.

Дальше – больше. В качестве результата обследования консультанты кладут на стол толстый отчет, который и прочесть-то весь трудно, а уж тем более понять. Результаты обследований и описаний в том виде, в котором они представлены, неинтересны никому: высший менеджмент и так в общих чертах представляет себе ситуацию (а погружаться в детали – не его задача), а средний – сам, по сути, формировал эти результаты в ходе ответов на вопросы.

Такими отчетами консультанты добавляют последний штрих к своему имиджу практически бесполезных помощников для руководителей. А с ним уже никакие действия консультантов и их результаты не воспринимаются серьезно. Кроме того, очень часто проект состоит из нескольких этапов, имеющих разных исполнителей, и одна из глобальных проблем – «состыковка результатов». Предпроектное обследование предприятия с выдачей кучи отчетов и рекомендаций провели одни, а автоматизировать пришли другие – и этим вторым писанина предыдущих «старателей» абсолютно не нужна, у них свой взгляд на вещи и свой подход к делу.

Встречаются как-то два провинциальных консультанта. Один другому радостно говорит: «Слушай, я вчера твою книгу по управлению купил!». Другой, разочарованно: «А-а, так это был ты-ы...».

Но даже не эти перечисленные моменты сформировали подобное отношение к консультантам. Самое неприятное обстоятельство состоит в том, что стоимость проекта увеличивается от этапа к этапу, и к моменту, когда появляется «огромный талмуд», объявленная в начале проекта цена, как правило, возрастает в несколько раз.

Продолжение в выпусках: #209
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Фирма "Инталев"

 

 

Реклама: