Letyshops

Отчетность корпораций и финансовая теория

Учет третьей группы имущества – прочих его видов – должен претерпеть наиболее существенные изменения. Опять-таки речь не идет об оперативном учете движения товарно-материальных ценностей. Наличие налаженной системы оперативного контроля за всеми видами имущества (в натуральном выражении) является необходимым условием нормальной работы любого предприятия.

Коренным образом должен измениться подход к отражению стоимости этого имущества в финансовой отчетности. В своем финансовом учете предприятие не будет вести номинальные счета «доходов» и «расходов», не будет калькулировать «фактическую себестоимость» каждого объекта, соответственно, оно не сможет определять «прибыль» от продажи каждого объекта имущества.

Вообще, движение прочего имущества не будет находить отражения на синтетических счетах финансового учета в стоимостной оценке. Вместо этого в конце каждого отчетного периода должна производиться оценка прочего имущества по чистым продажным ценам. Соответственно в отчетности будет отражаться справедливая стоимость этих остатков на конец каждого отчетного периода.

В синтетическом учете в течение периода будет производиться лишь одна запись – на сумму прироста или снижения справедливой стоимости прочего имущества в сравнении с началом отчетного периода. Эта сумма будет относиться на увеличение (уменьшение) капитала предприятия.

Такой порядок обеспечит постоянное соблюдение следующего балансового соотношения: сумма имущества (деньги ± расчеты + прочее имущество) всегда будет равна сумме капитала предприятия.

Само по себе данное соотношение мало чем отличается от основного балансового уравнения, используемого в современном бухгалтерском учете, поэтому представление информации об остатках имущества и капитала на конец отчетного периода будет аналогично тому, которое используется в традиционном бухгалтерском балансе. Различия возникнут лишь в способах оценки прочего капитализированного имущества (материальных и неосязаемых активов в современной бухгалтерской терминологии).

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Лытнев О. Н.

 

 

Реклама: