Letyshops

Банкротство ГУПов: технология, практика и последние тенденции

 Законодательство, регламентирующее банкротство ГУПов

На сегодняшний день действует Федеральный закон от 26.10.02 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вступивший в силу с 3 декабря 2002 г. (по истечении тридцати дней со дня официального опубликования). С этого момента закон от 1998 г. применим только для процедур, введенных в то время, когда он действовал. К правоотношениям же, возникшим с момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу нового закона, применяются положения закона от 2002 г.. Исключением является открытие конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной по одному из предыдущих законов. В этом случае применяют нормы закона от 1998 г.

По новому закону инициирование процедуры банкротства немного усложнилось. Во-первых, минимальный размер задолженности, являющейся основанием для подачи заявления о признании должника банкротом, увеличился до 100 тыс. рублей.

Во-вторых, право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора по истечении тридцати дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику. Право на обращение в арбитражный суд у уполномоченного органа по обязательным платежам возникает по истечении тридцати дней с той даты, когда было принято решение о взыскании задолженности за счет имущества.

Иными словами, для того чтобы можно было подать заявление о признании предприятия банкротом, необходимо пройти процедуру признания арбитражным судом факта существования задолженности и процедуру исполнительного производства.

Следующим интересным моментом в новом законе является обязательное наличие судебного акта с указанием состава и размера кредиторской задолженности для включения ее в реестр кредиторов. Это снимает ответственность с арбитражного управляющего, но заметно добавляет работы судам в отношении предприятий, которые имеют широкую базу поставщиков или в свое время часто прибегали к бартерным схемам, оставляющим за собой большое количество кредиторских задолженностей на мелкие суммы.

Здесь можно дать только одну рекомендацию для должника, арбитражного управляющего и суда – списывать такую задолженность до подачи заявления о признании должника банкротом (как правило, в общем объеме она не превышает 2 %).

Существенным отличием от предыдущих законов является возможность для собственника имущества оказывать влияние на ход процедуры банкротства.

Прежде всего он может обратиться к первому собранию кредиторов и в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления. При этом он предоставляет соответствующие гарантии погашения кредиторской задолженности или же в любое время вправе удовлетворить все требования кредиторов с целью прекращения производства по делу.

Кроме того, продажу предприятия или замещение активов должника путем создания на базе его имущества ОАО можно включить в план внешнего управления на основании решения собственника имущества.

Наконец, все имущество ГУПа, подлежащее продаже, представляется оценщиком в денежном выражении. При этом выдается заключение государственного финансового контрольного органа по проведению оценки, что является дополнительной гарантией ее независимости.

Короче говоря, арбитражный управляющий ориентируется теперь не только на решения собрания или комитета кредиторов, но и на мнение собственника имущества.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ИКГ РОЭЛ Консалтинг

 

 

Реклама: