Letyshops

Консалтинг "по-российски"

Несколько лет назад страницы отдельных СМИ вдруг «запестрели» таблицами, содержащими информацию, довольно странную для непубличных компаний из сферы бизнес-услуг – аудиторских и консалтинговых. А в этом году - и оценочных. На всеобщее обозрение выставлялись суммы выручки, финансовые обороты, показатели прибылей и убытков, уставного капитала. Ранжированные по совокупной выручке, эти списки содержали лишь одну константу. Кто-то всегда был первым. Остальные же – всегда «за кадром». Исследование проблемы линейного ранжирования («рэнкинга») по выручке компаний подтвердило глубокую неудовлетворенность и разочарование не только тех, кто предоставляет данные виды услуг, но и их заказчиков. Поскольку методика такого ранжирования проста – полученные от компаний сведения по выручке сортировались сверху вниз. И «рэнкинг» готов. Рублем больше, рублем меньше – компания могла войти, а чаще просто вылетала из «топа – 50», «100», и даже «150». Поэтому для небольших компаний удержать свое вечно «150-е место» стало пределом мечтаний. Лишь бы быть «пропечатанным» в столичном СМИ. Но вот рэнкинг мелькнул в печати. И, как говорится, «до встречи в эфире». Рейтинг – другое. Что? Поясняем.
Рейтинг – сводная оценка состояния компании за фиксированный промежуток
времени (полугодие, год) по интегрированным критериям. Рейтинг определяется на основании анкетирования, результатов достижений, анализа корпоративных ресурсов и возможностей компании. Рейтинг определяется в виде индекса. Его повышение или понижение говорит о соответствующей динамике развития компании. Индексы для каждой компании сугубо индивидуальны. Рейтинги, основываются на специальной методологии. Расчеты индекса базируются на сведенных в единое целое данных, в том числе на анализе нечисловой/нефинансовой информации. Ценность рейтинга заключается в постоянном мониторинге ситуации по каждой рейтингуемой компании и своевременной корректировке индексов группы компаний, отражающих в целом динамику рынка в разрезе каждого бизнес-сегмента. Совокупность рейтинговых индексов, рассчитанных по каждой компании, в сочетании с другими показателями отрасли является самым надежным индикатором рынка бизнес-услуг.
Ведущими зарубежными рейтинговыми агентствами и изданиями, специализирующимися, например, в области консалтинга являются: «Consultants News» (рейтинг 50 крупнейших фирм), «Management Consultant International» (рейтинг 45 крупнейших компаний, групп), «International Accounting Bulletin» (крупнейшие аудиторско-консультационные фирмы мира за год), компания «Vault» (рейтинг 50 самых престижных компаний за год на основе более 760 консультантов по всему миру. Оценка престижности компаний осуществляется по 10-балльной шкале, затем выводится средняя оценка, по которой ранжируются участники).
Наиболее престижными рейтинговыми показателями, имеющими большую практическую значимость в бизнесе, являются индексы, присваиваемые рейтинговыми агентствами «Standard & Poor`s» - http://www.standardandpoors.ru, «Mood`s» - http://www.moods.com, «Fitch Ratings» - http://www.fitchratings.com
Как видно из вышеизложенного, в основе любого рейтингового процесса лежит большая аналитическая работа, основанная на изучении и сопоставлении огромного объема финансовой, статистической и другой (в том числе неструктурированной) информации. В результате чего формулируются выводы, и формируется интегрированный показатель отдельно по каждому юридическому лицу, субъекту федерации или даже стране.
Рэнкинг - технически упорядоченная по какому-либо линейному показателю статистическая (цифровая) информация, сведенная в таблицу (по убыванию/возрастанию). При ранжировании показателей не применяется никакой методики. Поскольку рэнкинги составляются на основе уже готовых данных, представленных либо самими компаниями, либо органами статистики. Отсутствие методики и механизма перепроверки данных характеризуют рэнкинг как самый ненадежный и не точный источник информации. Поэтому рэнкинги используются, прежде всего, лишь для внутреннего предварительного и/или первичного технического сопоставления данных и ставят целью получения суммы цифр, без учета индивидуальных особенностей компаний. На основе рэнкингов системный анализ не проводится.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] следующая>>
[вид для печати]
© ЮНИПРАВЭКС

 

 

Реклама: