Letyshops

Читайте в январском номере журнала "Управление компанией", N1-2005:

Маркетинг
Двинется синий троллейбус...
Интервью с исполнительным директором ОАО "Троллейбусный завод" (г. Энгельс) Михаилом Петриченко
Бегает по улицам крупных городов "рогатый" транспорт, прилежно и не очень возит пассажиров от метро до дома и обратно. Некоторые синие, все больше - рекламные цветные, и никто не задумывается, как попадают они на наши улицы. А на энгельской "Тролзе" на них не ездят - их производят и продают. Долго, трудно и медленно, но регулярно. Об особенностях "троллейбусного" маркетинга рассказывает Михаил Петриченко, исполнительный директор ОАО "Троллейбусный завод" (г. Энгельс).

Рынок "грубого помола", или Реалии регионального дистрибутора
Интервью с генеральным директором саратовской компании ООО "Крупяной дворъ" Александром Цымбаловым
Российская торговля, несмотря на свою относительную, по сравнению с США, Японией и странами Западной Европы, молодость, постепенно вырастает из "коротких штанишек". И сталкивается с подростковыми трудностями: отношения производителей, продавцов и посредников меняются, на том или ином этапе роль каждого из них нуждается в пересмотре. А значит, неизбежны конфликты, столкновения, перестройка. О "буднях" региональной дистрибуторской компании рассказывает Александр Цымбалов, генеральный директор саратовской компании ООО "Крупяной Дворъ".

Бенчмаркинг - большие возможности малого бизнеса
Дмитрий Маслов, коммерческий директор "ИВА Консалтинг групп" (г.Иваново), канд.экон.наук; Эрнест Белокоровин, генеральный директор компании "Морсервис" (г.Архангельск)
Российский бизнес продолжает знакомиться с современными инструментами управления, позволяющими совершенствовать качество и повышать конкурентоспособность. Бенчмаркинг в их числе. Если некоторые крупные отечественные предприятия уже рассматривают бенчмаркинг как элемент стратегии своего развития, то для большинства малых и средних компаний это всего лишь модное, но непонятное слово. Однако скрытые возможности данного подхода могут быть эффективно использованы для повышения конкурентоспособности небольших фирм. Эту статью мы посвящаем бенчмаркингу.

БезЗАПАСное производство
Евгений Ромащин, директор по экономике и финансам, Лидия Магера, начальник отдела внутреннего консалтинга, ОАО "Карельский окатыш"
В ОАО "Карельский окатыш", входящем в сырьевой дивизион холдинга "Северстальгрупп", реализован проект по логистике запасов, направленный на высвобождение существенной части связанных в запасах оборотных активов. Проект был разработан с целью минимизации расходов на размещение заказов и затрат на содержание запасов, а также повышения отдачи от вложенных инвестиций. О том, как это работает, - рассказывают авторы данной статьи.

Стратегия
Через тернии - к взаимосвязанным показателям
Мария Кутракова, Борис Грицай, эксперты подразделения Финансовый консалтинг ЗАО "ЭНПИ Консалт"
В предыдущей статье, посвященной построению сбалансированной системы показателей (ССП) в  подразделении консультационной компании, мы рассмотрели декомпозицию стратегических целей, постановку задач, отбор ключевых показателей эффективности. Однако процесс задания целевых значений для выбранных ключевых показателей эффективности и взаимосвязь ССП с системой бюджетного управления затронуты не были. Предлагаем двигаться дальше.

Бюджет стратегический и финансовый
Елена Бреслав, консультант компании "Инталев"
На сегодняшний день у руководителя предприятия есть два сильнейших инструмента управления: бюджет, позволяющий управлять "в оперативном режиме", и система сбалансированных показателей (ССП), которая ориентирована на разворачивание стратегии компании. Обычно эти инструменты почему-то рассматриваются по отдельности, однако простая логика подсказывает, что этот разрыв либо надуман, либо обусловлен недавним внедрением и неполным освоением системы сбалансированных показателей. Связка ССП с бюджетом не только оправдана по смыслу, но и естественна математически. Предлагаемая вашему вниманию статья поясняет это утверждение.

Деньги в пути, или Как избежать увода капитала из компании
Олег Боев, юрист, Александр Молотников, вице-президент ООО "Консалтинговая группа "Вердикт"
К числу сегодняшних проблем, связанных с развитием отечественного бизнеса, относится вывод капитала не только из страны, но и из компаний с различными формами собственности. В последнее время этот процесс, похоже, приобрел небывалый размах. Кто-то столкнулся с этим явлением на собственном горьком опыте, кто-то наблюдал чужой, удивляясь бесцеремонности наемных директоров, - ведь именно на них в большинстве случаев и лежит ответственность. В результате многие владельцы компаний не спешат отойти от дел, чтобы "передать руль" наемным работникам. Как обезопасить свои деньги и бизнес?

ЛистингПойнт - точка выхода на рынок капитала
Перед каждой компанией на определенном этапе ее развития встают вопросы привлечения финансирования, но выбор оптимального пути не всегда очевиден. Чтобы помочь компаниям ответить на них, и был организован консультационный центр по вопросам выхода на российский рынок капитала "ЛистингПоинт". 8 декабря 2004г. в рамках Федерального инвестиционного форума прошел "круглый стол", посвященный презентации этого проекта.

Управление персоналом
Командообразование: боязнь глубины
Галина Сартан, директор Центра бизнес-технологий "Катарсис", канд.псих.наук
Термин "тим-билдинг" (от англ. team-building - "командообразование") прочно закрепился в лексиконе руководителей российских предприятий совсем недавно. Но при этой своей привлекательности эта область до сих пор остается загадкой как для фирм, осуществляющих формирование команд, так и для компаний, которые заказывают подобную услугу. Чтобы понять, что такое командообразование и какие выгоды оно несет, попытаемся проанализировать состояние нашего общества, от которого во многом зависит и понимание того, какие группы людей наиболее ценны для компании и можно ли их назвать командой.

Нематериальные активы дорогого стоят
Интервью с начальником отдела информационной корпоративной политики НК "ЮКОС" Татьяной Исмаиловой
Лет десять тому назад только отдельные экстравагантные добровольцы выпускали отчеты в области корпоративной социальной ответственности. Сегодня для большинства зарубежных компаний это устоявшаяся практика. Первой же российской компанией, выпустившей отчет в области корпоративной ответственности по международным стандартам, стала НК "ЮКОС". О том, что на практике означает организация отчетности внутри крупной компании, мы беседуем с начальником отдела информационной корпоративной политики Татьяной Исмаиловой.

Аутсорсинг
Равнение на аутсорсинг
Олег Лобанов, председатель совета директоров компании "КорпусГрупп"
В последние годы западные и российские компании все чаще предпочитают снять с себя лишний груз проблем, выводя непрофильные сферы своей деятельности на аутсорсинг. Как он развивается в нашей стране? Какие преимущества получает предприятие при переходе на аутсорсинг? Как выбрать подрядчика? Ответы на эти вопросы вы найдете в предлагаемой вашему вниманию статье.

ИТ-ауторсинг: от мифов к реальности
Андрей Кузеев, менеджер по маркетинговым исследованиям и аналитике компании IBS, Сергей Македонский, директор по ИТ-консалтингу компании "Коминфо-Консалтинг"
Рынок ИТ-услуг в России давно сложился. Зачем нужны информационные технологии в бизнесе, ясно почти всем. И все же есть территория, попав на которую даже самые стойкие профессионалы вдруг оказываются в плену у мифов. Это территория ИТ-аутсорсинга. Стоит завести речь об этом предмете, как любая аудитория мгновенно готова разделиться на два лагеря - сторонников и противников, защитников и гонителей. О причинах разногласий в подходе к данной проблеме и путях ее решения рассказывается в предлагаемой вашему вниманию статье.

Человеческий фактор в аутсорсинге
Мария Афонина, директор отдела развития клиентских отношений компании "Интеркомп"
Успешность внедрения аутсорсинга в компании и его дальнейшее эффективное развитие в очень большой степени зависят от человеческого фактора. Начав свое развитие в Соединенных Штатах, аутсорсинг  дал мощный толчок развитию новых индустрий, что, в свою очередь, привело к созданию дополнительных рабочих мест. Таким образом, если рассматривать аутсорсинг с точки зрения глобальных экономических процессов, значение его трудно переоценить. Однако в повседневной жизни все мы - и провайдеры, и потребители - сталкиваемся с не столь масштабными, но не менее существенными его проявлениями. Рассмотрим различные аспекты внедрения аутсорсинга с точки зрения человеческого фактора.

Корпоративное управление
Корпоративное управление и привлечение инвестиций
Андрей Покатаев, консультант компании "АксионБКГ"
В статье рассматривается взаимосвязь выбора российскими компаниями источников финансирования инвестиций с внедрением надлежащих принципов корпоративного управления, а также интересами собственников и менеджеров.

Корпоративное управление в действии
Интервью с и.о. генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ" Анатолием Уфимкиным
Постановка грамотного корпоративного управления в компаниях становится жизненно необходимым условием. О том, как правильно построить эту систему и заставить ее функционировать, рассказывает Анатолий Уфимкин.

Правила цивилизованной игры на инвестиционном рынке
Олег Смородинов, ответственный редактор Ассоциации Независимых Директоров
7-8 декабря 2004г. в Москве прошел Федеральный инвестиционный Форум, ставший итоговым мероприятием года на российском финансовом рынке. В рамках форума работала секция "Корпоративное управление: правила цивилизованной игры на инвестиционном рынке", организованная Ассоциацией Независимых Директоров, Международной Финансовой Корпорацией и журналом "Управление компанией". В данной статье представлено резюме выступлений основных спикеров.

Взаимодействие с инвесторами после IPO
Эдуард Зернин, партнер компании CapitalLogica-McBride
В июле 2004 г. в рамках годового собрания членов Ассоциации Независимых Директоров прошел круглый стол "Практика работы советов директоров: итоги 2003/2004"  В ходе выступлений было затронуто много интересных тем. В числе прочего обсуждалась технология работы с инвесторам после IPO. Предлагаемая вашему вниманию статья посвящена созданию и поддержанию стратегических коммуникаций между корпорациями - эмитентами ценных бумаг и инвестиционным сообществом на регулярной основе.

Информационные технологии
СМК: аудиторы идут!
Вячеслав Ильин, руководитель проектов компании TopS Business Integrator
Многие предприятия в России пытаются сейчас внедрить системы менеджмента качества (СМК) и сертифицировать их на соответствие требованиям стандартов ISO 9000. Часто в основе этого процесса лежит либо внешнее давление, либо желание следовать моде. Случаи, когда работу начинают после принятия осознанного и всесторонне продуманного решения, к сожалению, пока редки. Так или иначе, если вы начали разработку и внедрение СМК, следует независимо от побудительного мотива в понятной форме донести её  основные принципы и методы до сознания всего персонала, чего, кстати, требует и сам стандарт.

Повышение лояльности клиентов: аспекты информатизации
Алексей Бояршинов, руководитель проекта
В настоящей статье обсуждаются разработка системы поощрения клиентов, требования к информационной системе предприятия и к ее возможностям. Основная ошибка предпринимателя состоит в том, что он напрямую связывает повышение лояльности с увеличением прибыли, между тем как система лояльности по определению убыточна. Мы рассмотрим проектирование информационной системы поддержки принятия решений на примере предприятия общественного питания и аспекты информатизации с точки зрения создания системы лояльности, в том числе специфики ресторанного бизнеса.

Читайте в следующем, февральском номере журнала "Управление компанией":

  • Выбираем оценщика бизнеса
  • Для тех, кто "спешит жить"
  • Транзакционное ценообразование
  • Идет игра
  • Тренинговый центр своими силами

 

Дата: 
23/03/2005

 

 

Реклама: