Letyshops

Российские компании на пути к выдающимся результатам

Команда: попутчики или единомышленники?

Коллинз отмечает, что подбор нужных членов команды является приоритетной задачей для руководителя пятого уровня: "Сначала – кто (команда), а потом – что (стратегия)". В команду подбирают лучших специалистов в своей области, при этом больше концентрируясь на близких компании ценностях и характере, нежели на конкретных профессиональных умениях и знаниях.

Многие руководители растущих российских компаний все чаще "упираются" в проблему команды и прикладывают все больше усилий к созданию единого  управленческого отряда. Но лишь у немногих он становится инициативной и эффективной командой единомышленников.

Что же мешает? Если компания имеет возможность обеспечить членам команды приемлемый уровень заработной платы, то проблема обычно состоит в самом руководителе. Можно выделить три типичные коллизии:

– если начальник относится к типу руководителя-"звезды" или руководителя-"функции", то ему просто "по роли" противопоказано работать с командой единомышленников, ему нужна группа высококвалифицированных исполнителей;

– если начальник, кроме высокой зарплаты, не готов предложить членам команды никакой побудительной цели или смысла их общей работы, то непонятно, в чем они станут единомышленниками;

– если начальник не доверяет членам команды (да и вообще людям) и в компании старается все контролировать сам, то ожидать в такой ситуации появления команды единомышленников также было бы странно.

В связи с этим можно констатировать интересную тенденцию: наиболее ценные и инициативные менеджеры постепенно концентрируются в компаниях, на деле обеспечивающих высокие стандарты командной работы (осмысленность, демократичность, уровень доверия). При этом нередки случаи, когда они уходят из компаний, где получали более высокую зарплату, но не чувствовали себя полноправными членами команды, участвующими в выработке ключевых решений. А концентрация в одной компании менеджеров, составляющих элиту отрасли, оказывается сильным конкурентным преимуществом компании, усиливающим ее лидерские позиции.

Таким образом, формирование команды единомышленников – это не только залог последующей успешной реализации совместно выработанной "концепции ежа". Это еще и конкурентная борьба за лучших специалистов и управленцев в вашей отрасли.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: