Letyshops

Кому и для чего нужен регулярный менеджмент

Когда беспокоиться уже поздно, или Окончательный диагноз

Конечно, любого директора не радует снижение объема продаж. Но нередко бывает обратная ситуация, когда успешное развитие бизнеса вызывает еще большую тревогу. Например, когда оборот растет гораздо быстрее, чем прибыль. Казалось бы, о чем волноваться? Потребители – потребляют и просят еще, сотрудники – производят, новые мощности – вводятся... Только вот рентабельность снижается.

Для компаний, находящихся на этапе личного энтузиазма и нашедших свое место на рынке, это стандартная проблема. Развитие в рамках действующей системы управления, основанной на энтузиазме владельцев и руководителей, достаточно быстро начинает снижать рентабельность бизнеса, причем в первую очередь за счет роста себестоимости производимых компанией продуктов. Основной причиной же этого роста является резкое снижение эффективности управленческих воздействий, вплоть до полной потери управляемости и прямых убытков.

Создатель единого немецкого государства канцлер Бисмарк как-то пошутил, что политика подобна туберкулезу: пока ошибки можно исправить – они незаметны, а когда они становятся явными – их уже поздно исправлять. Слава богу, что в бизнесе цена ошибок не столь высока, но чем раньше начинается «лечение», тем меньшими средствами и с большим результатом происходит выход из кризиса.

Для того чтобы понять, что компания уже начала перерастать этап личного энтузиазма,  не стоит дожидаться такого явного симптома, как падение рентабельности на фоне растущих оборотов. В первую очередь потому, что снижение рентабельности очень легко переходит в падение оборотов и потерю конкурентного преимущества. Начинать надо еще на подъеме, когда рентабельность высока, когда есть средства и силы для проведения целенаправленных изменений, а не аварийного «латания дыр».

 

 

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО «Евроменеджмент»

 

 

Реклама: