Letyshops

"Парижская Коммуна": секреты выживания

Розничная торговля

До 1992 года фабрика имела 15 фирменных магазинов, но в процессе приватизации они были потеряны. Их собственниками стали трудовые коллективы. Поэтому то, что происходит у нас сейчас, это, по сути, возрождение фирменной розничной торговой сети. Создано несколько дочерних предприятий: Паркомторг первый, второй, третий... Расшифровывается название как "ПАРижская КОМмуна ТОРговля". У каждой из этих "дочек" не один магазин, а несколько - маленькая сеть. Всего магазинов в Москве у нас на данный момент 21, и у всех них одинаковые вывески: "Обувь на Каланчевке", "Обувь на Семеновской"...

Кроме этого, есть еще сеть магазинов по всей России - Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Липецке, Туле, Владивостоке, Воронеже, Калуге, Пензе, Став-рополе, Волгограде, Нижневартовске, Чите, Кирове, Челябинске, Магнитогорске, Архангельске - всего в 23 городах.

Развитие фирменной торговой сети для нас в значительной степени маркетинговый инструмент: за 8-9 месяцев до начала сезона на фабрике должны подобрать ассортимент и сформировать производственную программу. Поэтому достоверная информация о реальном спросе и его тенденциях в полном смысле слова дороже золота.

Важный момент - проведение ценовой политики. Экономически для торговли все равно - продать одну пару обуви с надбавкой в 100%, или 10 пар с надбавкой 10%. А для производителя утверждение на рынке оптимальной ценовой ниши на свою продукцию - главный вопрос развития. Решить эту задачу можно только с помощью разветвленной фирменной торговой сети.

Еще одним направлением розницы являются торговые центры, которые объединены под названием "Московские товары". Один такой центр есть на проспекте Маршала Жукова, другой находится непосредственно на фабрике. Суть в том, что на 3 тыс. кв. м расположены 52 торговые организации, реализующие товары отечественных производителей. Помимо этого в Санкт-Петербурге, на Московском проспекте, взят в аренду бывший кинотеатр, где начата реконструкция. В этом году здесь будет открыт центр "Московские товары в Санкт-Петербурге".

Начиналось развитие фирменной торговли на "Парижской Коммуне" довольно забавно. Ранние 1990-е годы, колоссальная инфляция, дефицит оборотных средств, в торговле ничего нет. Наш профсоюз пытался как-то помочь - организовывал бартер обуви на продукты питания, обеспечивая тем самым продуктовые наборы для работников.

Но все было сумбурно, бессистемно, мне как бухгалтеру это очень не нравилось. Решили как-то оформить это организационно, для чего открыли магазин "Шлюзовая, 6", чтобы через него оформить снабжение работников продуктами питания. А еще через какое-то время директор фабрики А. Никитин сказал: "Почему вы там какими-то продуктами, шмотками занимаетесь? Торгуйте нашей обувью!" - и выделил магазину полуподвальное помещение с отдельным входом. По Москве тогда долго гуляла фраза: "На "Парижке" обувь в подвале продают, она дешевле". Сработала привычка: на фабрике должно быть дешевле! Но цены мы действительно держали низкими: торговая надбавка на детскую обувь - 10%, на взрослую - не более 20%. Многих это привлекало: ведь в "Детском Мире" набавляли 50%, и те, для кого это было существенно, тянулись сюда.

Бизнес развивался, из подвала перебрались на первый этаж, затем вывели за город один из цехов, реконструировали пол, сделали лестницы, и теперь это крупнейший в городе обувной магазин - 2 тыс. кв. м. В нем продается обувь и "Парижской Коммуны", и наших партнеров, и обувь, выпускаемая по нашим заказам на других предприятиях.

Дальше начались обмен площадями, покупка новых помещений под новые магазины. Одно время мы как-то неохотно брали площади в аренду, считая, что все должно быть свое. Сейчас времена изменились, и мы идем по пути аренды, если видим, что место расположения магазина выгодное. Правда, расценок свыше 800 долларов за кв. м в год не знаю, а вот 600 долларов окупаются, если точки достаточно активные. На данный момент фабрикой реализуется через фирменную торговлю до 60% объема производства по отдельным позициям обуви.

Продолжение в выпусках: #247
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]

 

 

Реклама: