Letyshops

Экономическое моделирование как инструмент управления (опыт консультантов)

2. Определение общей схемы модели

Этот процесс чем-то похож на описание бизнес- процессов, но преследует другие цели. Необходимо определить входящие и выходящие блоки данных, их взаимосвязи. Это своего рода схема движения расчетов.

Необходимо помнить о том, что без "углубленного изучения" объекта исследования, данная схема может оказаться неполной. Окончательная схема модели кристаллизуется уже на этапе разработки самой модели.

На втором этапе важно следовать принципу разумной достаточности и помнить следующее:

- не всякая схема может быть реализована в модели;
- нет предела совершенству.

При построении схемы модели необходимо определить следующие параметры:

- ключевые показатели, на основании которых будут делаться выводы о том, достигла ли компания поставленных целей, и если не достигла, то почему;
- параметры внешней среды (например инфляция, налоги);
- исходные вводные, на которые существуют внутренние рычаги влияния (например: объем производства, отпускные цены, текущие затраты, инвестиции, условия расчетов и др.).

Пример. Консультантов привлекли под задачу "Оценка альтернативных вариантов развития бизнеса". Бизнес состоит из двух продуктовых направлений, которые тесно взаимосвязаны. Планируется одно закрыть и открыть новое. Кроме того, есть отдельный бизнес - собственное обеспечение сырьем, которое также реализуется и на сторону.

Вопросы:

- какой бизнес в перспективе наиболее прибылен?
- что лучше продавать / производить (оптимизация номенклатурной политики)?
- что будет с бизнесом через пять лет?
- куда инвестировать?
- насколько планируемые изменения технологии, производственных возможностей, структуры выпуска возможны и выгодны для компании?
- развивать собственную сырьевую базу или искать альтернативных поставщиков?

Эта неопределенность должна быть разрешена. Инструментом, который служит для анализа, является экономическая модель. Схема модели была разработана с учетом необходимости:

- оценки эффективности и построения прогноза развития продуктовых направлений с учетом прогноза изменения внешней среды;
- оценки перспективности видов продукции в рамках продуктовых направлений;
- оценки взаимосвязанности бизнесов (отходы одного производства являются сырьем для другого производства);
- оценки эффективности бизнеса в целом;
- моделирования различных вариантов развития с учетом изменений в области сбытовой, закупочной, производственной, инвестиционной и финансовой деятельности

На основании изысканий, которые провели консультанты совместно с аналитиками заказчика, были построены прогнозы развития компании с учетом продуктовой и инвестиционной политики, выбран предпочтительный вариант, учитывающий финансовые возможности компании.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: