Letyshops

Что тренинг нам готовит?

Принимаем решение, выбираем тренинг

При принятии решения о проведении тренинга необходимо руководствоваться несколькими критериями, определить которые бывает достаточно сложно. Безусловно, существуют ключевые моменты, такие как договор о стоимости мероприятия, условия его проведения, длительность занятий, но реальную эффективность тренинга, как и ее необходимость вообще, охарактеризовать руководствуясь только этими параметрами нереально. Прежде чем делать выбор из нескольких предложений нужно вначале определиться с нишей. Как стоит выбирать тренинг для своей компании, расскажет Артур Ахвердян, консультант по персоналу в строительном секторе: «Решив провести для своей компании тренинг, руководитель должен сначала найти специализированное агентство, которое поможет в выборе необходимого обучения. На рынке существуют такие агентства, которые проводят «диагностику» компании, выявляют проблемы и недочеты работы сотрудников и на основе этой информации осуществляется выбор тренинга. Оценка компании – необходимый момент при выборе тренинга, потому как даже самый грамотный и опытный руководитель не всегда может объективно оценить работу сотрудников, понять, что именно необходимо изменить для успешного роста. Если же выбрать тренинг не глядя, может оказаться, что он не просто малоэффективен, но и вообще бесполезен».

Рынок тренинговых услуг принято делить на три части: крупные консалтинговые и тренинговые компании, часто имеющие статус международных, более мелкие и многочисленные фирмы, и независимые тренеры-консультанты. Безусловно, для получения сто процентного результата и определенные гарантии, за тренингами необходимо обращаться в крупные, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке компании. В такой организации вам обязательно будет составлена подробная картина состояния дел вашей компании, поставлены те бизнес-задачи, которые необходимо решить для успешного роста компании. После проведения оценки компании грамотный консультант предложит вам тренинг, способный помочь в решении ваших проблем, он подскажет, как это лучше организовать для большей эффективности. Тренеры в таких компаниях почти всегда хорошо обучены, и это довольно важно, если учитывать тот факт, что от тренера целиком и полностью зависит, будет ли тот или иной тренинг интересным и действительно принесет пользу компании. «Для того чтобы сделать верный выбор тренинга, необходимо для начала пригласить консультанта из компании, занимающейся организацией корпоративного обучения. Грамотный консультант должен понять проблемы и потребности компании, после чего сделать оптимальный выбор тренинга, способного значительно улучшить работу команды», – поясняет Вера Нестерова.
 
Важным моментом, которым часто интересуется руководитель, это программа тренинга. Не редко на столе руководителя оказываются десятки программ от разных компаний и тренеров. Естественно, сориентироваться по всей информации не всегда легко. Во-первых, потому что руководителю не всегда бывает знакома и понятна терминология, упоминающееся в программе. Во-вторых, программа не редко бывает представлена в виде рекламных слоганов. В-третьих, просмотрев половину предложений, руководитель замечает, что все оставшиеся сильно напоминают предыдущие программы. Объяснить это можно тем, что невозможно написать огромное количество разнообразных программ, чтобы они не были друг на друга похожи и удовлетворяли потребности каждой организации. Нереально подогнать все компании под одну мерку и вывести единый знаменатель, потому как в любом бизнесе существует своя непохожая на остальные специфика деятельности, управления производством, технологии продаж и т.д.

В крупных тренинговых компаниях грамотные специалисты предпочитают составлять программы тренингов индивидуально для каждой организации, учитывая все запросы и пожелания руководителей. Только в данном случае можно рассчитывать на то, что квалифицированный тренер в ходе обучения уделит достаточно времени и сил для решения всех необходимых задач. Если вы найдете подходящее агентство и высококлассного тренера, который действительно сможет вам помочь, то при подготовке следующего тренинга у вас не возникнет проблем с выбором.

Кроме всего вышеперечисленного есть еще одна особенность тренинговых программ: всеобщее увлечение российских компаний зарубежными методиками и технологиями решения бизнес-задач. Дело в том что отечественные компании стремятся подражать Западной Европе и Америке, которые уже давно и довольно успешно работают на этом поприще. В России же данный бизнес существует не так давно и не имеет еще достаточный объем собственного опыта. Однако, как показывает практика, прямое заимствование, которое широко практикуют большинство наших тренинговых компаний, не всегда дают верный результат. При разработке той или иной программы, обязательно необходимо учитывать все реалии российского бизнеса: построение и управление бизнесом, специфика корпоративных культур и т.д. Важно правильно сопоставить цели, задачи и методы работы консультанта с реальной ситуацией компании-клиента. Зарубежные методики построены на западном видении экономических процессов и существенно отличаются от российских аналогов.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: