Letyshops

Тонкости годового собрания акционеров

Как голосовать, продав акции

Интересный момент создают пункты 2.1.1–2.1.4 Постановления. Они определяют требования к бюллетеням, которыми должны голосовать акционеры.

Дело в том, что пункт 2 статьи 57 Закона дал возможность голосовать на собрании тем, кто купил акции после даты закрытия реестра. В этом случае в списках, которые фигурируют на собрании, числится акционер, который акции уже продал. Закон разрешает эту проблему так: либо «старый» акционер дает доверенность новому, либо голосует прежний владелец акций по указанию нового. Причем форма этого указания никак не определена.

Но и это было еще полбеды. А что делать, если акции одного владельца проданы не одному, а нескольким покупателям или продана лишь часть акций?

В этом случае волеизъявления владельцев по одним и тем же вопросам повестки дня могут быть разными. Бюллетень же будет выдан только один (согласно уже закрытому списку акционеров).

Поэтому Постановление требует в бюллетене учитывать не просто варианты «За», «Против» и «Воздержался», но и графы, в которых нужно указывать количество голосов, отданных за тот или иной вопрос. Это в случае, если мнения разных акционеров, вынужденных голосовать одним бюллетенем, разошлись.

Если же акционер не покупал акций накануне собрания, то все эти сложности его не касаются. К сожалению, многие совершают ошибки, думая, что эти требования распространяются на всех.

На наш взгляд, всей этой путаницы можно было бы избежать. Для этого нужно просто обязать реестродержателя выдавать перед собранием дополнительный список новых акционеров, появившихся после закрытия реестра.
Это, конечно, далеко не все тонкости подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров и не все противоречия законодательства. Но хотелось бы еще раз подчеркнуть, что для успешной защиты от недружественных захватов, для привлечения инвестиций и для успешного продвижения компании вперед не стоит пренебрегать процедурами корпоративного управления.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: