Letyshops

SAP поддерживает бизнес JFC - крупнейшего российского импортера фруктов

9 декабря 2003 года. Компания SAP и группа компаний JFC - крупнейший импортер фруктов и овощей на российском рынке - сообщают о завершении проекта внедрения решений SAP на предприятии.  Данный проект стал первым этапом построения современной информационной системы управления компанией. Последующие этапы предусматривают внедрение системы управления на основе сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
Акционеры и топ-менеджеры JFC считают, что развитая функциональность, реализованная в решениях SAP, позволит минимизировать трудозатраты и издержки на управление компанией, а также снизить сроки внедрения новых бизнес процессов.

С момента создания JFC в 1994 году в компании уделялось особое внимание вопросам современного технологического обеспечения бизнеса, что явилось фактором успешной коммерческой деятельности компании. Решение о внедрении SAP было принято в прошлом году на уровне руководства и акционеров компании в связи с необходимостью создания информационной платформы, поддерживающей технологии планирования ресурсов (ERP), а также методики управления компанией по системе сбалансированных показателей. Система управления ресурсами предприятия на базе решений SAP стала уже пятым поколением корпоративных информационно-управленческих систем в компании JFC.

В феврале 2003 года между JFC и SAP был заключен контракт на приобретение и инсталляцию программного комплекта. Генеральным подрядчиком по внедрению стало консалтинговое подразделение SAP.
С марта по октябрь 2003 года были внедрены функциональности FI (Финансы), СО (Контроллинг), MM (Управление материальными потоками), SD (Управление сбытом), компоненты отраслевого решения SAP for Retail, HR (Управление персоналом). В единую информационную систему объединены штаб-квартира и торговый терминал компании в Санкт-Петербурге, терминалы в Москве и Краснодаре. В системе работают около 100 сотрудников компании, что составляет более 10% штата JFC. За счет внедрения решений SAP, отвечающих мировым стандартам организации бизнес-процессов предприятия, обеспечено высокое качество функционирования деловых процессов в компании.

Глобальная поддержка проекта была оказана владельцами и топ-менеджерами JFC, что явилось важным фактором успеха. Так, средняя загрузка руководителей компании   на определенных этапах проекта составляла до 40% рабочего времени.

При внедрении использовались стандартные принципы ведения проектов SAP, описанные в методологии AcceleratedSAP (ASAP), а также опыт разработки информационных систем, имеющийся у сотрудников компании JFC. Виктор Акацевич, директор IT-службы JFC, считает, что одна из главных задач проекта - выстраивание отношений между консультантами и участниками группы внедрения. «Я считаю, что в этом важнейшем для успешного внедрения вопросе нам удалось достичь взаимопонимания. Помогло и то, что мы с самого начала решили без крайней необходимости ничего в системе не менять, а использовать мировой опыт множества компаний, реализованный в продуктах SAP», - утверждает господин Акацевич. Последовательное следование методологии ASAP, жесткая регламентация взаимодействия между сотрудниками JFC и консультантами позволило внедрить весь пакет ключевых приложений всего за семь месяцев.

Всего в проекте были заняты в общей сложности 15 консультантов от компании SAP и партнеров. В JFC основная нагрузка по внедрению системы легла на специально созданную команду, которая к ноябрю 2003 года состояла из 13 человек. В ходе работы были сформированы шесть рабочих групп, в каждую из которых вошли консультанты компании SAP и партнерских компании, руководитель направления JFC, а также ключевые пользователи будущей системы. После обучения, группа внедрения SAP в JFC смогла взять на себя основную нагрузку по проекту, ими же была настроена и большая часть отчетов.

В настоящее время система сдана в продуктивную эксплуатацию. Поддержка пользователей осуществляется при помощи созданной в ходе проекта корпоративной Интернет-системы, на страницах которой публикуются все формы обновления, отчеты, инструкции. Организован даже он-лайн форум для пользователей. Интересно, что успехом у посетителей сайта пользуется раздел, в котором публикуются рецензии на литературу по решения SAP, а также статьи по вопросам применения и развития технологий, глоссарий SAP-терминологии.

Идея использовать Интернет-технологии для создания позитивного климата перемен в компании возникла в самом начале проекта. «Изначально внутренний Интернет-портал создавался для того, чтобы информировать сотрудников компании о ходе проекта, его стадиях, возможных успехах и неудачах. Руководство компании и группа внедрения с самого начала большое внимание уделяли отношению сотрудников к проекту, сознательно занимались формированием позитивного отношения», - говорит Виктор Акацевич. Он считает, что с помощью такой информационной поддержки при внедрении информационного решения удалось снизить обычный уровень консерватизма: «Самое главное, что удалось наладить обратную связь. В начале проекта на сайте шло обсуждение концептуальных вопросов, люди много звонили, интересовались, высказывали уточнения. Постепенно все поняли, что группа внедрения не занимается колдовством, все, что делается - доступно и открыто для каждого. В то же время ведение сайта дисциплинировало будущих пользователей и участников группы внедрения, так как замечания и результаты открывались для публичного обсуждения. Что касается технологии внедрения, то мы приняли правило: все, что опубликовано на сайте - является действующим законом. Если что-то не устраивает людей, то они это видят, и это повод для обсуждений, принятия или изменения частей проекта».

Президент JFC Владимир Кехман высоко ценит вновь внедренную систему управления – по его словам, для принятия взвешенных, продуманных решений в данном виде бизнеса нужно учитывать целый ряд факторов, влияющих на рыночную ситуацию – что позволяет делать mySAP Business Suite. Господин Кехман  считает проект коллективным успехом всей компании:  «Мы надеемся, что внедрение новой системы даст нам новые инструменты для управления, повысит эффективность работы всей компании. Что в свою очередь должно способствовать повышению авторитета JFC на рынке, у партнеров и поставщиков, в среде бизнес сообщества».

                                         

Дата: 
24/12/2003

 

 

Реклама: