Letyshops

Бизнес-модель компании

Б. В. Дука
Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ , Санкт-Петербург
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Понятие, основные компоненты | «Впереди паровоза» | Типовые бизнес-модели | Все привык я делать сам

Каждая компания имеет определенную степень диверсификации, тип интеграции и специализируется на определенном виде деятельности. Соответственно, в данной таблице можно насчитать 36 базовых бизнес-моделей. Однако на практике в каждой отрасли используются не более 3-5 из них.

Директор приборостроительного завода рассказывает: Один из наших акционеров американская компания, которая занимается литьем из пластмасс, пришла к нам на завод, чтобы организовать литьевое производство.

Стратегия этой фирмы привязка к заказчику. Например, Hewlett-Packard открывает филиал в Ирландии, и эта компания либо строит, либо покупает там же завод и производит для Hewlett-Packard литье.

Однако в России фирма оказалась впереди паровоза . Появилась в период приватизации и думала, что сейчас все к ней прибегут. А никто не пришел, потому что никто ничего не производил.

Компания предложила нам закрыть цех по переработке пластмассы и сдать его ей в аренду. Она поставит свое оборудование и начнет работать, а мы будем выступать в роли заказчиков. Но мы посчитали, что это экономически неэффективно: объем заказов невелик. Когда объем увеличится, фирма сможет понизить цену и предложенное решение станет рациональным .

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: