Letyshops

Разработка бизнес-плана: краткие комментарии

Игорь Устимов
ИКФ "АЛЬТ"
Продолжение.
Ценообразование | Конкуренция / Поставщики | Организационный план / Рабочий график реализации проекта / Финансовый план

В этом разделе дается характеристика ценообразования – метода установления цены на продукцию, рассматриваемую в проекте.

Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки. Анализируется конкурентоспособность товара по цене. Приводится прогноз продаж.

На практике используют два метода ценообразования – затратный и рыночный. В первом случае цена определяется на основании себестоимости продукции, затрат на аналогичный товар и выбранной нормы прибыльности. Во втором случае принимаются во внимание цена на такую же продукцию, позиция конкурентов на рынке, анализируются их возможные действия: вероятность демпинга, планы по продвижению товара и т. д.

Интересным может быть следующий пример. Компании – разработчики научно-технической продукции выставляли на нее цену значительно меньшую, чем у зарубежных аналогов, несмотря на то, что некоторые технические характеристики были значительно лучше. Исходили здесь из того, что известность компании, возможность предоставления дополнительных услуг при выборе такой продукции играют большую роль, чем цена. Поэтому она была выбрана как одно из конкурентных преимуществ отечественных разработок.

При выводе нового продукта на рынок полезно вспомнить маркетинговые стратегии, которые были рассмотрены И. Ансоффом:

Стратегия интенсивного маркетинга Стратегия выборочного проникновения Стратегия широкого проникновения Стратегия пассивного маркетинга
Осведом- ленность потребителей Малая (или нет) Низкая Низкая
Емкость рынка Большая Мала Большая Средняя
Цена продукта Средняя Высокая Низкая Низкая
Конкуренция Высокая Незначительная Высокая Средняя
Затраты на продвижение Высокие Низкие Высокие Низкие

Однако будет очень неразумно слепо следовать тому, что написано в учебниках. Базовые подходы всегда должны быть скорректированы с учетом специфики предприятия, проекта, продукта.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: