Letyshops

Противоречия внутреннего консультирования в процессе развития организации

Ганус Ю.А
ЗАО Мицар , Санкт-Петербург
Окончание.
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Орудие – компромисс | Сопротивление: причины и средства борьбы | Непрерывный и сложный процесс

Необходимо понимать объективные трудности руководителей и собственников, которые по сути всего лишь десятилетие работают в новых экономических условиях, принципиально отличных от тех, что существовали ранее.

В тоже время внутренний консультант должен, забыв о привязанностях, условностях, субъективизме, научиться оценивать организацию с максимальной степенью объективности.

Ему необходимо встать на позицию клиента компании. А это не просто, так как сам он функционирует внутри корпоративной системы, с ее формальными и неформальными связями и отношениями, которые складывались в течение всей жизни организации.

Нередко топ-менеджеры компании, которые по тем или иным причинам пользуются поддержкой руководителя, имеют свои зоны влияния . Преобразования могут затронуть их интересы. Таким образом, внутренний консультант должен найти компромисс между:

  • последовательным планом необходимых профессиональных действий и реальной картиной того, как изменения воспринимаются топ-менеджерами (которые защищают свои интересы) и руководителями (находящимися под их влиянием);
  • желанием сохранить нормальные отношения в организации и необходимостью отстаивать свою позицию и последовательно проводить преобразования;
  • желанием сохранить расположение руководителя и необходимостью указывать на существующие недостатки, на важность изменения принципов и подходов (что руководитель может воспринять очень болезненно, как бы корректно эта информация ни преподносилась);
  • желанием достичь истинного результата и необходимостью идти на компромисс ради поступательного системного движения;
  • вынужденной необходимостью жертвовать тактикой ради реализации стратегии.
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: