Letyshops

Прошлое никогда не умирает

Евгений Юртайкин
консультант по управлению Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ
Окончание.
Опубликовано в «Журнале Top-Manager», май 2002 год
Теория формирования корпоративной культуры | Практика выращивания корпоративной культуры

Основным принципом формирования корпоративной культуры должно быть соответствие ее всем элементам системы управления (рис. 1). К примеру, на многих российских промышленных предприятиях ориентация сотрудников на отношения и привычка работать всю жизнь на одном предприятии позволила компании выжить в трудные годы и сохранить большую часть специалистов. Однако то, что сыграло положительную роль в прошлом, не соответствует текущей ситуации и тормозит развитие компании сегодня. Значит, нужны изменения.

На практике этот принцип означает, что при разработке или внедрении изменений в стратегии, структуре и других элементах системы управления менеджеры должны оценивать степень их реализуемости в рамках существующей культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом нужно учитывать, что культура по своей природе более инертна, чем другие элементы системы управления (рис. 2). Поэтому действия, направленные на ее изменение, должны опережать все остальные преобразования с учетом того, что результаты будут видны не сразу.

Рис. 1. Система управления

Рис. 2. Отставание организационной культуры от остальных элементов системы управления.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: