Letyshops

Тест на продажность

Игорь Шелухин
ИКФ "АЛЬТ"
Опубликовано в журнале "Секрет фирмы", май 2002 года
С кем конкурируем | Слагаемые борьбы | Что продавать? | Кому продавать?

Чтобы определить место, которое можно занять на рынке, нужно трезво оценить свою стратегическую позицию по отношению к конкурентам. С кем предстоит бороться и кто конкурент номер один? Задача кажется простой лишь на первый взгляд. Например, для Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО) это могут быть Olympus, или Красногорский оптико-механический завод, или китайские компании. В зависимости от ответа и стратегию надо строить совершенно по-разному.

Многие российские менеджеры считают, что их главные конкуренты другие отечественные компании. Может быть и так, пока доля рынка у зарубежных фирм здесь невелика. Но в ближайшие годы для большинства наших предприятий главной угрозой станут именно крупные иностранные конкуренты, обладающие колоссальными ресурсами и опытом. По мере того как исчерпывается эффект от девальвации рубля, их давление на российских производителей будет возрастать.

Во многих отраслях активное присутствие зарубежных фирм уже реальность. Например, в табачной индустрии сохраняют независимость от иностранных табачных холдингов только Донской табак , Нево-табак и Балканская звезда . На кондитерском рынке вовсю хозяйничают Nestle и Cadbury. Именно с транснациональными гигантами борется за свою долю рынка большинство российских компаний.

Впрочем, есть еще одна угроза, которую у нас недооценивают: китайцы с их дешевой продукцией, которая по качеству порой не уступает российской.

Директор ЛОМО Аркадий Кобицкий замечает: Конечно, нам конкурировать с Olympus или Pentax сложно. Хотя мы делаем изделия неплохие, они просто пошли дальше... Например, сегодня надо выпускать оборудование для эндоскопии с ТВ-изображением, а мы, к сожалению, сделать этого пока не в состоянии. Но нам повезло в том, что западники прекратили выпуск простейших эндоскопов, которые производит ЛОМО. И мы заняли этот рынок; кроме того, делаем запчасти для ремонта их эндоскопов. Мы выпускали простейшие микроскопы, но уже сейчас уходим на более сложные приборы, иначе нам не выдержать конкуренции с Китаем .

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: