Letyshops

Финансовый/управленческий контроль и поведение служащих

Цели | Потребности и мотивация работника. Иерархия потребностей по Маслоу. Двухфакторная теория Герцберга | Теория мотивации достижений МакКлелланда. Теория ожидания | Стиль управления и учет | Участие в разработке задач и анализе эффективности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 12 - Резюме
Теория мотивации достижений МакКлелланда

МакКлелланд также сделал большой вклад в теорию мотивации. Он выдвинул теорию мотивации достижения. Мотив достижения связан с желанием принять вызов и быть новатором. Он также обнаружил, что интенсивность желания достижений варьируется у индивидуумов в зависимости от их ответственности и социально-культурной базы.

Задание

Какие характеристики являются определяющими для тех, кто добился серьезных достижений?

МакКлелланд определил следующие характеристики:

  • Им нравятся ситуации, в которых они могут принимать на себя персональную ответственность при решении проблем.
  • Они склонны устанавливать умеренные цели и искать ситуации, в которых могут пойти на рассчитанный риск.
  • Их меньше волнуют денежные вознаграждения, чем тех, которые добились меньшего. Они, однако, могут высоко ценить значение денежных вознаграждений как признание хороших показателей.
  • Им нравится положительный отклик на то, что они делают.
  • Им нравятся ситуации, которые дают возможность получить максимальное удовлетворение от личных достижений.
Теория ожидания

Теория ожидания говорит о том, что индивидуумы принимают решения, выбирая между альтернативными моделями поведения, основанными на их ожиданиях того уровня поведения, за которое предполагается желаемое вознаграждение.

Индивидуальное поведение в той или иной ситуации определяется не только желанием конкретного поощрения, связанного с показателями деятельности, но также и пониманием индивидуумом вероятности того, что удачная деятельность приведет к желаемой награде. Поведение некоторых индивидуумов бывает более мотивировано внешними поощрениями (то есть жалование, премии и т.п.), в то время как другие более реагируют на внутренние поощрения (то есть достижения, самоуважение и т.п.). Эта теория полагает, что организации должны понимать потребности каждого индивидуума, если они хотят мотивировать индивидуумов на получение требуемого уровня деятельности.

Задание

Теория ожидания имеет несколько значений для управляющих. Приведите два из них.

Вы могли предложить две из следующих:

  • Необходимо определить, чего служащие хотят в смысле результатов или вознаграждений.
  • Управляющие должны определить уровень необходимой эффективности деятельности также, как и соответствующие ее измерители.
  • Управляющие должны быть уверены, что желаемые уровни эффективности деятельности достижимы.
  • Управляющие должны установить прямую и четкую связь между желаемыми вознаграждениями и желаемой эффективностью деятельности.
  • Мотивация будет сильной лишь в том случае, если индивидуумы видят множество позитивных вознаграждений и незначительное количество негативных исходов.
  • Вознаграждение должны быть достаточно крупными для того, чтобы мотивировать желаемую эффективность.
  • Управляющие должны обеспечить, чтобы хорошая деятельность выливалась в большее количество желаемых наград, чем плохая.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: