Letyshops

Полный аутсорсинг для сайтов

Стюарт Мак-Ки

Совершеннолетие аутсорсинга

Давным-давно, кажется, целую вечность назад, вебсайты были доморощенными и создавались с нуля. Малые предприятия, экономя средства, довольствовались несколькими страничками с нехитрым меню. Крупные компании создавали целые отделы с должностями вроде архитектор сайта и менеджер контента , а затраты на присутствие в Интернете быстро росли.

Сегодня выбор стал шире. Сайт можно целиком собрать из чужих конструкторов , в которых есть и компоненты, и услуги. Полный аутсорсинг вебсайтов достиг совершеннолетия.

Контент и коммерция

Первый шаг в сторону Интернет-аутсорсинга был сделан, когда в онлайновом мире царствовал контент. Новости, биржевой телетайп и другие формы концентрации данных приобрели бешеную популярность. Свежая информация помогала сайтам сохранять притягательность , то есть способность удержать посетителя на страницах и убедить его вернуться. Сегодня, когда синдицированный контент присутствует повсеместно, он уже не столь важен для привлечения и удержания клиентов.

Вторая волна аутсорсинга привела на деловые Интернет-страницы е-коммерцию. Каждому сайту понадобилась своя витрина, свой аукцион, своя ссылка на онлайновые торговые площадки. Когда провайдеры услуг приложений (ASP) смогли предоставить все это за разумную месячную плату, многие стали отдавать свои страницы на аутсорсинг, чтобы их оживить .

На сегодня синдикация контента и инструменты коммерции уже не относятся к приоритетным задачам организаций, особенно крупных или чисто торговых, чье существование напрямую зависит от продаж в Интернете.

В поле зрения попали функции менее возбуждающие , но жизненно важные. Центральное место занял мониторинг сайтов: контроль за работой сети, безопасностью и аналитикой. Все это могут обеспечить провайдеры услуг, как правило за небольшую абонентскую плату.

Новые варианты

Служба контроля за работой сети регулярно тестирует сайт и в случае сбоя извещает руководителей.

Специалистам по ИТ и маркетингу необходимо знать о проблемах, которые означают краткосрочную потерю выгоды и могут побудить потенциальных клиентов никогда не вернуться на Интернет-страницы компании.

Для финансовых менеджеров информация о простое повод требовать, чтобы провайдер Интернет-услуг (ISP), разместивший сайт, уплатил штраф, предусмотренный договором. В большинстве соглашений отмечается определенный уровень работы сети, и провайдер услуг обязан возместить клиенту убытки, если этот уровень не достигнут.

Компании, которые используют сайт для торговли business-to-business или для управления отношениями с клиентами (CRM), должны пристальное внимание уделять безопасности. Руководителям таких организаций необходимо сразу узнавать, если кто-то пытается взломать базы данных на сайте или перехватить секретную информацию (например номера кредитных карт).

Независимый провайдер услуг удаленно наблюдает за брандмауэрами и ПО для защиты данных на серверах клиентов. Он может сообщить клиенту о попытке взлома или гарантировать, что за некий период времени в интранет фирмы удаленно входили только ее сотрудники.

Некоторые провайдеры услуг мониторинга сайтов помогают клиенту удостовериться, что его веб-страницы спроектированы рационально и эффективно используются посетителями.

Большинство малых предприятий вполне удовлетворятся общей оценкой активности сайта. Для них подойдет недорогое ПО, способное регистрировать посетителей, такое как WebTrends.

Крупным компаниям необходим мониторинг активности в реальном времени или по требованию. Эту задачу берутся решить провайдеры аналитики сайта. Они помещают на каждую страницу кусочек кода и с помощью cookies отслеживают поведение посетителей. Из аналитических отчетов можно узнать о действиях пользователей на тех или иных страницах и их передвижении по сайту.

Аналитика в реальном времени становится жизненно важной, если компания делает маркетинговые инвестиции в веб-стратегию. Независимый провайдер аналитики подскажет, например, что причина слабой реакции на дорогую краткосрочную рекламную акцию неудачный дизайн страницы.

Если компания может позволить себе регулярные независимые проверки сайта, это станет еще одним ценным испытанием для команды по веб-дизайну и эксплуатации.

Оценка уязвимости покажет, насколько велик риск вторжения, который постоянно меняется в зависимости от структуры и содержания сайта, от сложности и динамичности внешних агрессоров.

Оценка маркетинга носит более субъективный характер, но может показать, эффективно ли сайт использует все возможные каналы для увеличения трафика.

У компаний появилась возможность отдавать на аутсорсинг корпоративные командные (teamware) интранеты. Если организации требуется командное оповещение и совместная работа с файлами, онлайновые опросы групп, общие таблицы для событий, объявлений или планов все это может предоставить провайдер Интернет-услуг (бесплатно или за символическую цену).

Аутсорсинг вебсайтов никогда еще не был таким доступным, богатым на предложения для бюджетов и предприятий всех размеров. Можно отдавать сайты частями или целиком.

При этом на удивление немногие ISP демонстрируют цельный подход и предлагают комплексы инновационных услуг с учетом потребностей малых, средних и крупных предприятий.

Нормой все еще остается базовый пакет: размещение сайта, поддержка электронной почты и, может быть, один-два варианта витрины. Однако с момента зарождения Интернета мир ушел вперед, и если ISP хотят выделиться в растущей толпе конкурентов, им надо активнее взяться за дело.

Некоторые провайдеры услуг аутсорсинга

Аналитика вебсайтов:

  • www.fireclick.com;
  • www.hitboxenterprise.com;
  • www.superstats.com.

Аудит сайтов:

  • www.analyticsonline.ca;
  • www.foundscan.com.

Мониторинг работы сети:

  • www.alertsite.com;
  • www.internetseer.com;
  • www.mycomputer.com.

Безопасность сайта:

  • www.activis.com;
  • www.aventail.com;
  • www.ubizen.com.

Онлайновая командная работа:

  • www.groupcare.com;
  • www.imconline.com/sharepoint.htm.

 

 

Реклама: