Letyshops

Стратегическое планирование

Н. П. Николенко
вице-президент Промышленно-Страховой Компании, к.э.н., доцент
Окончание.
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года
Стратегия развития компании | Реализация стратегии, оценка и контроль | Кто отвечает за разработку / Что ждет компанию, не имеющую бизнес-стратегии?

Концепция развития определяет стратегические цели компании и пути их достижения.

Основные составляющие стратегии (в приложении к нашей фирме):

a. Анализ макро- и микросреды компании, конъюнктуры страхового рынка.

b. Философия, миссия, цели и задачи:

  • Цель. Компания диверсифицированная универсальная страховая организация, которая оказывает весь спектр страховых услуг, но специализируется на личном страховании;
  • Миссия. Предоставить корпоративным и индивидуальным клиентам широкий спектр страховых услуг и страхового обслуживания высочайшего класса.

c. Стратегия в области страховой деятельности:

  • приоритетные виды деятельности;
  • сегменты рынка, на которых собирается действовать фирма;
  • доля компании в общероссийском объеме страховой премии по годам и видам страхования;
  • место компании в списке крупнейших страховщиков России.

d. Маркетинговая стратегия:

  • страховые продукты, требующие разработки исходя из существующего спроса;
  • системы продажи продуктов;
  • доля различных форм распространения продуктов в общем объеме страховой премии;
  • новые каналы и передовые технологии распространения продуктов;
  • ценовая политика;
  • система формирования спроса на услуги;
  • рекламная стратегия.

e. Инвестиционная политика:

  • анализ инвестиционной среды;
  • принципы инвестиционной политики;
  • приоритетные направления инвестиций;
  • прогноз уровня доходности по инвестиционным проектам.

f. Стратегия по работе с персоналом (кадровая стратегия):

  • система подбора и обучения персонала;
  • система стимулирования;
  • корпоративная культура и ценности;
  • система коммуникаций.

g. Региональная политика:

  • краткий анализ регионов России;
  • перечень вновь открываемых филиалов;
  • система взаимоотношений головной компании и филиалов.

h. Стратегия в области международной деятельности.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© БКГ менеджмент консалтинг

 

 

Реклама: