Letyshops

Покажите мне экономию

Эндрю Остерланд
CFO Magazine

Начало в выпусках: #179

Банки партнеры по аутсорсингу

Некоторые банки предлагают услуги в области аутсорсинга. Примерно два года назад Хулехэн поручил банку LaSalle (отдел голландского ABN Amro) управление программой дебиторских счетов Blistex, в которую в конечном итоге вошло приложение EIPP от BillingZone LLC.

Раньше отдел дебиторской задолженности (A/P) тратил слишком много времени на получение денег и терял кадры из-за невыносимого однообразия работы. Я хотел, чтобы мои специалисты занимались стратегическими вопросами, а не корпели над бумагами , говорит Хулехэн.

За шесть недель внедрения EIPP сотрудники Blistex и представители компании ABN Amro Services Co., которая обеспечивает техническую поддержку, расписали дебиторские процессы Blistex, определив, кто отвечает за выписку счетов, кто их утверждает и кому из более чем 2000 клиентов Blistex полагается скидка.

Сейчас Blistex просто направляет все счета через LaSalle, предоставляя банку решать, кто из клиентов получит их в бумажной форме, а кто в электронной. LaSalle также помогает клиентам подключиться к системе BillingZone.

Мы переложили на банк массу проблем, отмечает Хулехэн. Наш отдел дебиторской задолженности теперь занимается действительно важными делами, например продлением кредита клиентам .

Независимо от того, передала ли компания функцию EIPP на аутсорсинг или имеет собственную систему, она может уменьшить просрочку, увеличить прозрачность наличных средств и улучшить прогнозирование.

Клиенты (плательщики) выигрывают благодаря снижению накладных расходов, более эффективному урегулированию споров, а главное скидке за своевременную оплату. Есть шанс значительно повысить эффективность инвестиций , говорит Литан из Gartner.

Вся власть плательщику!

Реализовать указанную эффективность непросто. Рынок EIPP мучительно решает ту же дилемму курица или яйцо , которая сдерживает рост рынка В2С. Пока счета не выставляются массово в онлайне, предприятия не спешат лезть в воду . А пока нет спроса на эти услуги, в них неохотно делают инвестиции.

Тем не менее, есть надежда вырваться из замкнутого круга. На первый взгляд, использование EIPP в модели В2В наиболее выгодно поставщикам. Они могут не только сократить затраты на выставление счетов, но и быстрее получать платежи, снизить объем оборотных средств.

Следуя этой логике, ведущие разработчики ПО для EIPP (BillingZone, Bottomline Technologies, BCE Emergis и т. д.) традиционно адресуют свои предложения именно получателям оплаты.

Однако плательщик основа и движущая сила транзакций В2В. Ряд поставщиков это поняли и обратили на него свое внимание. Например, Xign Corp. и Clareon предлагают системы для плательщика , стремясь поместить основную долю расходов клиента на Интернет-платформу.

Каждой крупной A/P организации необходима автоматизированная система оплаты и урегулирования счетов, говорит глава Xign Томас Глассанос (Thomas Glassanos). Я не знаю финансиста, который откажется от 2-процентной скидки за то, что произведет оплату в течение 10 дней .

Почти тем же способом, каким Большая тройка автомобилестроителей и Wal-Mart вынудили своих поставщиков подключиться к корпоративным сетям обмена данными, другие суперпокупатели (по выражению Литана из Gartner) будут поддерживать установку систем EIPP. Объем необходимых затрат значительно меньше, так что задача даже упрощается.

Банкам помогут другие организации. Отдел RPPS (служба удаленной оплаты и выставления счетов) в MasterCard считает EBPP готовым рынком. Принадлежащая банку компания уже стала лидером в реализации электронных платежей в стране. Она могла бы служить центром сбора выставленных счетов, обработки платежей и распределения средств по банкам, и все это с благословения последних.

Мы связаны с 95% банков и независимых провайдеров услуг. Мы стабильны, прибыльны и нейтральны , говорит Кэтлин Конфорти (Cathleen Conforti), глава отдела RPPS. Успех корпоративных покупательских карт MasterCard позволяет говорить об осуществимости перехода к EIPP. Возможно, компании удастся разыграть и карту электронных платежей.


Эндрю Остерланд (Andrew Osterland) старший редактор CFO Magazine

 

 

Реклама: