Letyshops

Чужие

Регина Херцлингер
Отчетность для обездоленных | Нет информации – нет доверия

Опыт работы в советах девяти крупных публичных компаний и многих мелких частных фирм научил меня с уважением относиться к управленческим бухгалтерам, которые помогают директорам понимать, оценивать и управлять ситуацией.

Однако в некоммерческих и неправительственных организациях (НПО) управленческие бухгалтеры, как правило, занимают весьма скромное место. Это особенно грустно, потому что именно таким организациям их помощь особенно необходима.

Не имея встроенного механизма контроля за деятельностью и расчетов с клиентами и собственниками, НПО гораздо больше, чем коммерческие предприятия, нуждаются в данных управленческого учета для планирования и оценки своей деятельности. Управленческие бухгалтеры могут сыграть здесь решающую роль.

Клиенты некоммерческих и правительственных организаций далеко не всегда в состоянии потребовать от них отчета. Представим себе бездомных воплощение бесправия клиентов НПО. Они, как и многие другие, бедны и/или ослаблены физически и эмоционально. У них нет возможности выбирать. Нередко они лишь частично оплачивают услуги, а организация, которая эти услуги оказывает, как правило, является монополистом.

Хотя права избирателей, перед которыми отчитываются руководители НПО, в чем-то похожи на права акционеров в публичных компаниях, влияние последних значительно больше.

На те или иные шаги руководства фирмы акционеры могут быстро и недвусмысленно отреагировать на фондовом рынке. Обратная связь избирателей ограничивается редкими днями выборов и не привязана к конкретным действиям (растущая популярность референдумов объясняется желанием избирателей наладить четкую обратную связь с правительством).

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CIMA

 

 

Реклама: