Letyshops

Чужие

Регина Херцлингер
Отчетность для обездоленных | Нет информации – нет доверия

Институты, призванные контролировать некоммерческие организации, остро ощущают недостаток отчетности.

Три четверти руководителей НКО признают наличие проблем с открытостью и ответственностью . Более половины утверждают, что это будет и дальше подрывать доверие общества к некоммерческому сектору .

Понимают это и члены советов, и волонтеры некоммерческих организаций: слишком многие из них видят, что результаты их работы не сравнимы с приложенными усилиями.

Важность проблемы подчеркивается высокой активностью надзора за НКО. Практически все главы фирм из списка US Fortune 500 состоят в советах некоммерческих организаций, а 36% из них в шести одновременно. Почти столько же тратят на работу в совете десять и более часов в месяц. Всего в НКО добровольно работают свыше одной шестой населения США.

Главная причина недовольства граждан: некоммерческие организации не дают даже самой простой информации о результатах своей работы.

Например, некая уважаемая НКО занимается реабилитацией раненых. Ее намерения, вне всяких сомнений, благородны. Однако ее теория, что каждый вложенный доллар приносит социальную пользу, несостоятельна , по мнению The Chronicle of Philanthropy. Газета провела большое исследование и обнаружила, что многие из тех, кто прошел переобучение в подобных организациях, по-прежнему не готовы работать.

Правительственные организации так же, как и некоммерческие, страдают от отсутствия данных управленческого учета. В итоге доверие к ним постоянно падает: с 80% в безмятежные дни президента Кеннеди до жалких 20% тридцать лет спустя.

Недостаток отчетности отражается и на активности избирателей. На выборы в Конгресс США в 1998 г. явились 33%, тогда как в 1960 г. 59%. Сопоставим с увеличением числа американских семей, владеющих акциями: 19% в 1983 г. и 48% в 1999 г.! Откуда такая разница? Одна из причин отсутствие информации о государственном секторе и огромный поток данных о финансовом.

Продолжение в выпусках: #168, #169, #170
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© CIMA

 

 

Реклама: