Letyshops

ERP и постановка управленческого учета

С. В. Пищиков
project manager Ш.ЭЙР-С
Интервью с Андреем Гершуном,
партнером компании МАГ Консалтинг
Управленческий учет «у них» и «у нас» | Проект по совершенствованию управленческого учета | ERP и управленческий учет | Использование методик

С.П.: Когда-то все ограничивались написанием своих программ, потом перешли на внедрение чужих, потом – к ERP. Теперь все это вроде бы не имеет смысла без постановки управленческого учета. Сейчас много говорят о маркетинге, без которого СВП не внедришь. С другой стороны, при любых изменениях возникает проблема с управлением персоналом. Получается цепочка: маркетинг – CRM – управленческий учет – управление персоналом. Вы движетесь к этому комплексу или пытаетесь выделить управленческий учет и внедрение ERP-систем?

А.Г.: Каждый должен на чем-то специализироваться. Если говорить об СВП, это попытка связать все элементы цепочки. С точки зрения СВП, их традиционно четыре или пять: финансы, клиенты и внешнее окружение, внутренние бизнес-процессы, рост и развитие. Пятый элемент – персонал – объединяют, как правило, с внутренним ростом и развитием.

Существует термин «управление знаниями», который, как нам кажется, охватывает указанные элементы:

  • управление знаниями о внутренней компетенции сотрудников (тесно связано с управлением персоналом);
  • знания о работе клиентов (фактически часть CRM);
  • знания или использование лучших практик для выполнения бизнес-процессов.

Самый важный элемент – хранение знаний. Это не просто хранение документов, это хранение срезов информации и возможность их поиска.

С.П.: Возьмем конкретный пример. Допустим, для каждого сотрудника определяются показатели, и, если он будет их выполнять, стратегические задачи фирмы решатся успешно. Соответственно, сотрудник заслужит поощрение. Вы разработали эту систему, но персонал видит, что она дает сбой. Поощрений и наказаний не следует. Таким образом, эффективность СВП берется под сомнение. Что вы делаете в подобной ситуации?

А.Г.: СВП – это, как я уже говорил, инструмент, ориентированный на руководителя. Он помогает в решении нескольких проблем. Проблема номер один – понимание того, куда движется организация, и возможность быстрого реагирования. Номер два – согласование видения, которое есть в голове у руководителя, с действиями каждого сотрудника.

Понятно, что традиционные методы в виде премий, поощрений или, наоборот, наказаний, никуда не исчезнут. Это стандарт, и никто ничего нового здесь не придумает. Невыполнение рекомендаций – это проблема любого консалтинга. Методика консультанта заключается в том, что он предлагает два или три варианта, разные по стоимости, из которых клиент может выбрать. Окончательное решение, безусловно, принимает руководитель.

Если у руководителя нет возможности наказать сотрудников, потому что они являются ближайшими родственниками, это проблема не СВП. Может быть, ему надо просто нанять психолога.

С.П.: Вы никогда не думали о том, чтобы проводить проекты совместно с компаниями, предлагающими бизнес-тренинги по управлению персоналом, коллективной работе?

А.Г.: Мы принимали участие в комплексных проектах подобного плана. Реализация такого проекта – очень большая и сложная задача, потому что предприятие ставит одновременно несколько целей. Любой консультационный проект – это маленький реинжиниринг. Консультанты предложат решение, которое надо внедрить, и, возможно, помогут его внедрить. Если задействовать сразу пять или десять компаний, дав им задачи в разных областях, предприятие может просто не выдержать нагрузки.

Реалистичный проект – когда есть одна управляющая компания или несколько независимых прямых проектов.

С.П.: Одна из главных проблем при внедрении – сопротивление персонала, сложности в отношениях. Консультант может кому-нибудь просто не понравиться – сотрудник начнет противодействовать и работа застопорится. Тут пригодился бы психолог, который разберется, наладит отношения. Считаете ли вы перспективным включать в работу по проекту психолога?

А.Г.: Профессиональный консультант сам должен быть в какой-то мере психологом. Сложностей, связанных с взаимоотношениями, действительно возникает много. Ситуации бывают разные, и, конечно, необходимо иметь большие запасы терпения. С другой стороны, случаев, когда мы не могли разрешить эту проблему, у нас еще не было.

С.П.: Но вы все же считаете включение психолога перспективным?

А.Г.: Наверное, да. Думаю, что любая большая компания должна иметь психолога для того, чтобы снимать упомянутые конфликты. В том числе – при внедрении новых технологий.

Продолжение в выпусках: #184
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Пищиков С. В.

 

 

Реклама: