Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Первичное проектирование

На Рис. графически изображено первичное проектирование нового процесса управления заказами, с учетом изменений в организационной структуре корпорации IPN.

Рис. Первичное проектирование нового процесса управления заказами

Ключ к перепроектированию - ответственность за весь заказ. Первый вопрос: "Может ли один человек или одна группа отвечать за целый процесс?" Ответ был положительным.

Дополнительный анализ ситуации показал, что вывод неточен, и ответственность за обслуживание клиента имеет смысл разделить между тремя самостоятельными взаимодействующими группами: продажи, производство и сборка.

Команда продаж отвечает за продажи и сервис в определенном географическом районе. Она заключает сделки и передает информацию о заказе производственной команде.

Задача производственной команды - составить точное техническое описание заказа, которое позволяет создать машину в полном соответствии с клиентскими требованиями.

Команда сборки собирает станок по спецификациям и доставляет его покупателю. Последний этап особенно важен, так как раньше допускалась отправка незаконченных станков и доводка их у клиента.

Ответственность команд за исполнение заказа заканчивается в момент своевременного получения клиентом товара. Дополнительным стимулом служит система премиальных.

Обсуждение проекта

Предложение сделать рабочие группы основным элементом перепроектирования стало сюрпризом для некоторых членов Совета, так как в IPN властный диктат был частью культуры. В тоже время, идею многопрофильной команды восприняли позитивно.

Совет и команда проекта решили перейти к следующему этапу, создав документ, в котором ясно определялись бы обязанности всех участников изменений. Совет должен был принять его и довести до сотрудников компании.

Команда проекта приступила к работе. После бесчисленных поправок и многочасовых дискуссий между Советом, командой проекта и консультантом Совет директоров утвердил окончательный вариант документа, состоящий из 30 страниц.

Препятствия, причины, мероприятия

Таблица. Управление препятствиями

Препятствия Причины Принятые меры
1. "Команда уменьшает нашу гибкость" Руководители боятся утратить контроль над ресурсами IM 7: Научили руководителей использовать команду как ресурс
2. "Ни в коем случае не поеду на несколько недель к клиенту вводить станки в эксплуатацию" Люди не знают целей командировки, боятся поездки и неизвестности IM 5: Объяснили, что такое командировка к клиентам
3. "На бумаге все выглядит красиво, но на практике не заработает" Страх IM 5: Объяснили новые процессы
4. "Неужели я столько вкалывал мастером только для того, чтобы войти в команду рабочих?" Чувство утраты положения и статуса IM 9: Дали новую роль: мастеров определили в "Команду поддержки" других команд
5. "Бригадир N никогда не изменится, он всегда будет нами командовать" Типичная проекция, означает: "Я никогда не изменюсь" Использовали IM 1 (преобразование стресса в энергию) и IM 2 (концепция потока), чтобы преодолеть основное сопротивление преобразованиям
6. "Отдел продаж все равно будет продавать брак" См. № 5 См. № 5
7. "С этими командами больше никто ни за что не отвечает" См. № 5 См. № 5

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #157, #158, #159, #160, #161

 

 

Реклама: