Letyshops

План международной деятельности FASB

Январь 1995. Переиздано в феврале 1997.

Общие положения

1. Сравнимость финансовой информации всегда была одной из движущих сил бухгалтерского учета в США. Вплоть до восьмидесятых годов основное внимание уделялось сравнимости между американскими компаниями, финансирующимися на американских рынках капиталов. Технологические тенденции привели к увеличению потоков взаимопроникающего финансирования и инвестирования, последствия событий и сделок в международных финансах начали влиять на состояние бухгалтерского учета внутри страны. В то время как США в общем восприняли бухгалтерские принципы, когда-то ориентированные на сравнимость между внутренними компаниями, основное внимание стало смещаться в сторону сравнимости среди иностранных и внутренних компаний, занятых поиском капиталов на американских рынках.

2. Эти тенденции и вопросы, которые они подняли, представляют новую задачу для FASB, пытающегося активнее участвовать в интернационализации стандартов бухгалтерского учета. Решение этой задачи подтолкнуло разработку в FASB 1991 году первого стратегического плана международной деятельности. План был создан с целью достижения большой сравнимости между стандартами бухгалтерского учета в США и стандартами, опубликованными другими устанавливающими стандарты национальными организациями и Международным комитетом по стандартам в бухгалтерском учете (International Accounting Standards Committee - IASC).

3. Тенденции взаимопроникающего инвестирования и финансирования, начавшиеся в восьмидесятых, увеличиваются. Рост глобальных потоков капитала усилил потребность в введении сравнимости. Так как рынок капиталов в США предоставляет все больше и больше услуг иностранным компаниям, ожидается, что давление со стороны пользователей финансовых отчетов, составителей отчетов, аудиторов и Комиссии по ценным бумагам и биржам заставит FASB быть более проактивной в том, что связано с международным бухгалтерским учетом. В 1994 году в свете полученного опыта изначальный план международной деятельности был пересмотрен и получил новую оценку. В результате этого цели плана и лежащие под ними постулаты были заново подтверждены. Обеспечение прочного основания для усилий FASB по усовершенствованию международной сравнимости осталось главным направлением первоначального плана.

4. Хотя мы считаем, что сделали существенный прогресс в достижении целей, поставленных в первоначальном международном плане, необходимо высказать предостережения. Даже с наилучшими усилиями прогресс в международной области измеряется медленными маленькими шагами. К насыщенному самому по себе процессу добавляются протоколы и сложности достижения соглашения, учитывающего юрисдикцию всех сторон. Нельзя ожидать, что мы удовлетворим тех, кто хочет быстрых всеобъемлющих действий.

5. Конечной целью кампании по интернационализации бухгалтерского учета являлся бы орган по обязательным международным бухгалтерским стандартом, принятый всеми странами также, как Общепринятые правила бухгалтерского учета (Generally accepted accounting principles - GAAP) для общих целей финансовой отчетности. Эта цель не может быть достигнута в ближайшем будущем, и прогресс в кратко- и среднесрочной перспективе будет постепенным. Тем не менее, эта цель служит ориентиром для международной деятельности FASB.

6. FASB считает, что IASC в настоящее время является логической фокальной точкой для усилий по интернационализации. Тем не менее, ключевое предположение стратегии FASB состоит в том, что проведение двумя или более странами общего усовершенствования своих существующих стандартов бухгалтерского учета улучшает международную сравнимость. Соответственно, мы будем работать с национальными установщиками стандартов, а также IASC, добиваясь выполнения наших международных целей.

7. В основе плана лежат две важные предпосылки. Первая состоит в том, что потребности финансовой отчетности внутри страны продолжают являться для FASB первым приоритетом, также как устанавливающие стандарты национальные организации прежде всего учитывают потребности своих стран. Тем не менее, становится очевидным, что международные вопросы столь переплетены с вопросами внутри страны, что не существует ясного пути их разделения. Иностранные стандарты, отличающиеся от стандартов в США, представляют собой аналитические препятствия для американских инвесторов и беспокоят американские компании. FASB выдвигает решение этих проблем в повестку дня по вопросам внутри страны той же степени, что по международным вопросам. Движение в сторону международной сравнимости должно быть всеобъемлющим, и FASB должен, где это возможно, вносить свой вклад в этот процесс на всех уровнях.

8. Вторая предпосылка состоит в том, что международная деятельность FASB будет проводиться в рамках хартии и заявления о намерениях FASB. Это означает, что Комитет будет полностью поддерживать свою деятельность на должном уровне и в концептуальных рамках. Это также означает, что Комитет будет бороться за усовершенствование качества стандартов бухгалтерского учета, сути своей деятельности, в то же время одновременно борясь за усовершенствование международной сравнимости. Комитет будет сопротивляться давлению с целью перейти к наименьшему общему делителю между национальными и международными стандартами.

Стратегия

9. Целями международного плана FASB являются :

Сделать финансовые отчеты более пригодными для принятия решений инвесторами и кредиторами, повысив международную сравнимость стандартов бухгалтерского учета одновременно с улучшением их качества.

Усилить процесс стандартизации, проводимый FASB, и выходные стандарты, воспринимая новые взгляды и идеи от национальных и международных установщиков стандартов, а также от пользователей финансовой отчетности, составителей отчетов, аудиторов и образовательных учреждений в других странах

Поддерживать равенство требований к финансовой отчетности для иностранных и внутренних компаний, использующих рынки капиталов в США.

10. FASB будет преследовать эти цели при помощи усилий по установке стандартов, попадающих в три широких категории. В чем-то эти категории пересекаются; однако, виды деятельности попадают в ту или иную категорию на основе своей первичной цели.

Деятельность по установлению стандартов

: Напрямую кооперироваться с другими устанавливающими стандарты организациями для разрешения специфических вопросов и работать в направлении снижения различий между стандартами бухгалтерского учета различных стран.

Международные контакты:

Развивать и поддерживать партнерские отношения и коммуникации для облегчения потока информации и идей между FASB и устанавливающими стандарты организациями в других странах.

Деятельность по внутреннему развитию:

Поддерживать проактивной политикой и мероприятиями осведомленность и знание Комитетом и его персоналом международных задач бухгалтерского учета.

Планы по реализации стратегии

11. Большинство международных усилий, которые FASB предпринял на протяжении последних трех лет, были однозначно определенными инициативами, предусмотренными первоначальным стратегическим планом. Далее описаны примеры будущих инициатив.

Деятельность по установлению стандартов

12. В последующие годы FASB намеревается применять следующие виды деятельности, включая прямую кооперацию с другими устанавливающими стандарты органами, разрешающую специфические вопросы и снижающую различия в стандартах бухгалтерского учета между странами:

Использовать возможности участия в устанавливающих стандарты многонациональных проектах по совместно выбранным вопросам с целью подтолкнуть отдельные национальные стандарты к существенному соглашению между ними.

FASB уже начал ряд проектов в этой области, включая общий проект по непросуммированным раскрытиям (disaggregated disclosures) с Канадой и параллельный проект с IASC по прибыли в расчете на одну обыкновенную акцию. Кроме того, предполагается, что общие с Канадой и Мексикой исследования по положению дел в североамериканском бухгалтерском учете, а также рабочая группа по концепциям бухгалтерского учета совместно с Австралией, Канадой, Соединенным Королевством и IASC, хотя и не являясь формальными запланированными проектами FASB, приведут к идентификации общих проблемных областей, что могло бы принести пользу с совместной точки зрения. Будущая деятельность включает:
- Принятие общего или существенно схожего стандарта с Канадой по непросуммированным раскрытиям
- Принятие стандарта по прибыли в расчете на одну обыкновенную акцию, такого же как или существенно схожего со стандартом IASC
- Продолжение совместного с Канадой и Мексикой исследования для определения тех областей, в которых различия могут быть уменьшены либо при помощи существующих стандартов, либо созданием общих стандартов

Рассмотреть возможность принятия иностранных национальных или IASC стандартов, сочтенных после должного изучения превосходящими их аналоги в США.

FASB будет оценивать стандарты в других странах или стандарты IASC в областях, где текущие GAAP в США ограничены, проблематичны или не существуют. В случае стандартов IASC основное внимание будет уделено стандарту тестовых оценок IASC, если официальное заключение допускает альтернативные методы. Там, где считается, что принятие высококачественного стандарта другого устанавливающего стандарты органа было бы эффективнее, чем разработка нового стандарта FASB, будет проведено формальное рассмотрение предложения о принятии. Прибыль в расчете на обыкновенную акцию является примером стандарта, предложенного IASC, который обычно рассматривается как превосходящий существующий в США стандарт.

Международные контакты

13. Для того чтобы и далее укреплять связи и облегчать поток информации и идей между устанавливающими стандарты национальными и международными организациями, FASB планирует продолжать свои уже действующие инициативы. Будущие инициативы будут:

Продолжать активным участием вносить вклад в деятельность IASC.

FASB в настоящее время рассматривает IASC как фокальную точку для международных стандартов. Мы будем продолжать профессиональные и организационные консультации и участие в проектах IASC. Мы также будем продолжать критиковать техническое обеспечением стандартов, предлагаемых IASC. Важными будущими инициативами станут расширение участия членов Комитета в деятельности IASC и активный вклад в повышение эффективности консультативной деятельности IASC. В этой связи мы уже изучили обзор структуры IASC, выполненный рабочей группой IASC, и представили этой группе предложения по усовершенствованию структуры.

Усиливать и расширять нашу международную сеть для двустороннего и многостороннего сотрудничества.

FASB планирует продолжать и усиливать свое стремление добиваться реализации уже существующих инициатив для усиления и поддержки сотрудничества с другими устанавливающими стандарты национальными организациями. Мы будем продолжать наше участие в национальных встречах устанавливающих стандарты организаций и увеличивать наши контакты с другими благодаря взаимным иностранным визитам. Оценка этой деятельности приводит к заключению о том, что она крайне полезна для процесса интернационализации, так как обеспечивает открытые коммуникационные линии, что использует международное сотрудничество к взаимной выгоде всех участников. Благодаря нашим отношениям с IASC, Канадой и другими мы смогли непосредственно продолжить разработки в части бухгалтерского учета для финансовых инструментов и предоставить им консультации и замечания по поводу нашего собственного проекта по финансовым инструментам. Тесное сотрудничество в этой области будет продолжено.

Расширять нашу международную коммуникационную программу.

FASB планирует продолжать участие в международных конференциях, пытаясь в то же время сократить затраты на заграничные визиты, используя возможности выступлений перед заинтересованными группами за пределами самой конференции и посещений с визитами устанавливающих стандарты организации внутри страны-хозяйки. Выступления и материалы конференций сами по себе могут быть хорошим источником для других, и мы будем искать возможности для распространения записей выступлений и материалов по международным вопросам в форме статей, выпусков и в других видах.
FASB уже достигла соглашения с другими организациями для обмена публикациями. Другой инициативой является начало регулярного обмена информацией с зарубежными коллегами по вопросам текущих разработок проектов и международных инициатив в форме бюллетеней и в других форматах с целью упорядочения поступления информации и расширения взаимодействия по актуальным вопросам. Другой областью, заслуживающей внимания, является написание статей непосредственно для иностранных изданий.

Деятельность по внутреннему развитию

14. Усилия внутреннего развития направлены на улучшение понимания сути международных вопросов внутри организации и на обеспечение системы поддержки нашей международной стратегии. Повышение осведомленности и знаний на индивидуальном уровне является эффективным путем улучшения реализации плана. Инициативы в этой области включают в себя:

Постоянное развитие персонала.

Уже действующие политика и мероприятия, включая обучение персонала вопросам международного бухгалтерского учета, наблюдение за разработками в других странах и IASC, а также попытки пригласить к нам на работу иностранцев, будут продолжены. В июле 1994 года начался шестимесячный обмен персоналом с Австралией. Кроме того, в 1994-1995 годах в программе стажировки участвует гражданин Японии. Мы оценим эффективность этих программ, усовершенствуем их, если это необходимо, и продолжим поиск иностранцев для работы у нас.

Продолжение изучения иностранных национальных стандартов и стандартов IASC в проектах FASB.

Мы обнаружили, что изучение содержания других национальных и иностранных стандартов, а также результатов усилий по установлению стандартов в других странах, может выработать иной взгляд на вопросы и альтернативы, содержащиеся в наших проектах. Мы продолжим эту деятельность.

Изучение деятельности с целью разработки специальных мероприятий для принятия решений, относящихся к совместным проектам.

Поскольку мы продолжаем плановые инициативы, мы будем изучать деятельность FASB по разработке специальных мероприятий для выработки решений, облегчающих участие в совместных устанавливающих стандарты проектах. Подходы, которые мы приобретаем из каждого нашего действия, должны помочь сделать наши будущие действия более плавными.

Пересмотр и переоценка стратегического плана международных действий, основанного на результатах и выводах из различных инициатив.

Для управления своими действиями персонал FASB подготавливает для Комитета ежегодный отчет о целях, относящихся к техническим и процедурным проектов разработки. Продвижение к достижению поставленных целей отслеживается на протяжении года, особенно в связи с ежеквартальным обзором Комитетом своего технического плана, а оценка достигнутых результатов производится в конце года. Этот управляющий инструмент является главным способом, с помощью которого мы установим и будем наблюдать за целями плана международной деятельности. Мы будем продолжать периодически пересматривать и модифицировать этот план в случае необходимости, находя обоснования и набираясь опыта.

Цитаты

1

Peter H. Knuts

on, Financial Reporting in the 1990s and Beyond (Charlottesville, VA: Association for Investment Management and Research, 1993), p. 22.

2

FASB Concepts Statement No. 2, Qualitative Characteristics of Accounting Information, par. 116.

3

AICPA Special Committee on Financial Reporting, Improving Business Reporting-A Customer Focus: Meeting the Information Needs of Investors and Creditors (New York: 1994), p. 17.

 

 

Реклама: