Letyshops

Используете ли вы язык бухгалтерии?

От цифр к людям

Недавно на конференции в Великобритании выступал Марк Споффорт (Mark Spofforth), бывший Председатель Совета практикующих бухгалтеров (General Practitioners' Board), сейчас - Председатель Технической группы ICAEW (Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса).

Марк сказал следующее:

"Наши клиенты воспринимают нас по-разному: как консультантов, союзников, друзей, крючкотворов, защиту от налоговых органов. У нас много ролей. Однако за последние 20 лет мы увлеклись деталями бухгалтерского учета: меняем то одно, то другое, стремясь создать учетную систему, которая удовлетворит налоговую службу, банки, контролирующие органы, правительство - практически всех. Кроме тех, кто действительно важен для предприятий, которые мы обслуживаем: кроме собственников и управляющих.

В результате для большинства людей дипломированные бухгалтеры - серые буквоеды, одержимые нюансами двойной записи в погоне за призрачным Святым Граалем - идеальным учетом.

Мы забыли, что бухгалтерия - это язык, средство общения, средство оповещения. Конечно, хорошо создавать на этом языке великую литературу, но большинство тех, с кем мы общаемся, не понимают нашего тайного языка. Мы должны вернуться к его использованию с учетом того, для чего он и был изобретен: помогать измерять, интерпретировать, анализировать, принимать решения и справляться с проблемами.

Это мощный язык. Он способен описать деятельность любого предприятия любой отрасли, при всем их разнообразии. Он охватывает правительственный и частный сектор. Он помогает ребенку разобраться с его карманными деньгами и Микрософту - с его миллиардами. Это очень мощный язык.

Мы забыли, что мы - эксперты этого языка, а значит обладаем огромной силой, чтобы помогать людям. Мы учимся, посещая одну компанию за другой, наблюдая, как осуществляется управление на всех уровнях. Мы всю жизнь набираемся опыта, узнаем об ошибках, которые делать нельзя и об умных приемах, с помощью которых создаются фирмы. Мы знаем, как оформить сделку, как структурировать предприятие, как получать прибыль.

И что в итоге? Мы используем весь наш опыт, чтобы создавать идеальные счета, которые отправляются в стол или в сейф клиента или контролирующего органа. Нерациональные траты! Пора положить этому конец.

Лоцман в бушующем море

Темпы перемен в мире резко выросли. Не только из-за компьютерных технологий, но и благодаря высокому качеству образования, строгим требованиям к прозрачности, развитию мировых рынков, которое делает торговлю действительно глобальной.

Товарооборот ряда компаний превышает величину валового национального продукта некоторых малых стран. Конкуренция растет. Связь стала почти мгновенной. Вы тонете в потоке информации, инструкций, новых законов. И вам, малым компаниям, необходимо ориентироваться во всех этих данных. Их столько, что ни обработать, ни прочитать невозможно: слишком много забот, слишком мало времени.

В связи с этим мы, бухгалтеры, должны перестать тратить все время на создание и проверку умных чисел. Мы должны использовать знания, чтобы интерпретировать эти числа. Мы должны обучать языку, делиться управленческими знаниями, помогать вам в развитии ваших предприятий, в достижении ваших целей с наименьшими потерями.

И мы поможем, если вы нам позволите.

Даже если у нас нет ответов на ваши вопросы, мы, как специалисты по управлению, знаем, куда обратиться и где найти такие ответы. Развитие вашего предприятия - это путешествие, а наша задача - сделать его по возможности спокойным и комфортным.

Пресса сейчас упорно пугает нас новым спадом, замедлением роста. Наша задача - помочь вам не только пережить тяжелые времена, но и продолжать расти, развиваться в непростой ситуации.

Исследования показывают, что основные препятствия для роста малых предприятий - нехватка оборотных средств, отсутствие плановой стратегии и плохое финансирование.

Мы можем показать вам, как преодолеть эти проблемы и сделать ваше предприятие прибыльнее. Мы забудем о счетах и сосредоточимся на применении языка бухучета. Забудем о показателях за прошлый год, и сосредоточимся на будущем годе. Забудем о стрессе и сосредоточимся на том, как интересно управлять предприятием".

Марк попал в точку, верно? И особенно нравится, что такими словами любой специалист-практик может начать сегодня встречу с клиентами. Попробуйте. Наверное (даже наверняка), клиенты хотят услышать именно это.

 

 

Реклама: