Letyshops

Интеграция ERP: Что-то впрямь из тех материй, из которых сновиденья

Рэнни Нельсон

Статья опубликована на сайте Enterprise software career center Allen Davis and Associates (www.softwarejobs.com)

Корабль разбит?

Да простит меня поэт, уж лучше бы сновиденья! Увы, скорее, кошмары. Несмотря на глянец рекламы, обещающей "plug and play", без швов на лицевой и изнаночной, моментальное удовлетворение (кстати, вам с сахаром или без?), интеграция "наводит порчу" на предприятие.

И вот мудрецы, аналитики, публицисты (не забыть бы о трейдерах с Уолл-Стрит), которые не столь давно захлебывались от восторга при одном упоминании ERP, ныне полчищами бегут с корабля "Предприятие" в сторону таверны "Лучшее из Лучших". Всё! Корабль разбит, его не починить. Мигом на экспресс front-office!

Однако не все впередсмотрящие резво покидают корабль. Есть и такие, кто, как Gartner Group и AMR, держат двигатель ERP на всех парах в уверенности, что ERP-приложения ждет "полный вперед", что придут еще основные игроки с эффективными интегрированными стратегиями для е-коммерции. Надо лишь расслышать их голоса сквозь непрерывный гомон критики.

Организационная интеграция

Так о чем же крик? Те из нас, кто зарабатывает на жизнь на флоте предприятий, имеют право спросить: избиение ERP - это лишь мода, или действительно есть принципиальные недостатки в "философии" ERP? А если есть, можно ли их исправить? Или и нам пора с корабля?

Не так скоро! Где-то неподалеку гремит. На интеграции зациклились не одни поставщики ERP-систем, и проблема не только в технической интеграции с приложениями front-office. Есть задачи и организационные. Кое-кто из знающих людей уже посматривает на деловую часть уравнения. Уже предполагает, что обвинять ERP в плохой окупаемости - как плохому танцору жаловаться, что туфли жмут. Уже изучает недостатки CEO и CIO. Анализируя бизнес-процессы, старается увидеть, понимают ли там, наверху, потребность в управлении переменами, знанием и отношениями, действительно ли хотят интегрировать эти перемены в бизнес-процессы.

В недавней статье "Способствуя успеху ERP: Страх, обращенный в надежду" в № 15 "Strategy and Business" три старших аналитика из Booz-Allen & Hamilton обозначили две основные причины того, что внедрение ERP садится на мель:

  • компания не сделала стратегического выбора, нужного, чтобы конфигурировать системы и процессы;
  • процесс внедрения естественным образом сошел с рельс управления предприятием.

Иными словами, причина в отсутствии организационной интеграции. Правая рука не знает, что делает левая, важнейшие деловые и технические решения зачастую не согласованы. А это дело серьезное. После внедрения системы ERP модифицировать ее невероятно сложно и дорого. Недавнее исследование, на которое ссылаются авторы статьи, показывает, что средняя стоимость проекта увеличивается до 178%, а временные затраты - до 230%. Отсюда и пресловутое разочарование в ERP. Погодите! Ведь на коробке написано: ERP + BPR = окупаемость. Значит, без BPR никак

Когда устанешь от крика

Конечно, заниматься интеграцией - дело нешуточное. Наша недавняя серия статей о некоторых основных ERP-системах (PeopleSoft, Oracle, Baan и JD Edwards) позволила нам оценить сложность и запутанность процесса технической интеграции. Уровень технического мастерства и энергичность наших собеседников поистине вдохновляют. Но мы должны спросить: как часто эти глубокие знания и опыт передаются ребятам с "другой" стороны игры, перед установкой или в ходе установки ERP? Как часто дело заканчивается тем, что обе стороны орут друг на друга через пропасть, в пустоту?

Когда весь этот крик и неумение общаться надоест и вы начнете озираться в поисках более зеленых пастбищ, подумайте вот о чем. Если верить Министерству Статистики, ближайшие пять лет обещают принести бум компьютерных профессий. Но наряду с рынком "горячих" специальностей существует и бешеная скорость технологического прогресса, который через короткое время погружает профессиональные знания и навыки в Лету. А это уже заставляет подумать об интеграции иного рода: интеграции и оживлении обновленных знаний в портфеле профессиональных активов, для сохранения привлекательных перспектив не только на сегодняшнем рынке труда, но и на завтрашнем. Это и есть то, "из чего делают сновидения".


Rennie Nelson, rnelson@softwarejobs.com.

 

 

Реклама: