Letyshops

Что должен знать бухгалтер о хранении данных

Марк Левин, Джоэль Сигель

Начало в выпусках: #126

В кратком изложении

Функциональность

Хранилище данных позволяет руководителю разрабатывать стратегию на основе точной эмпирической информации (обобщенный коллективный опыт организации). Система предоставляет детальные сведения о прошлых периодах. Например, информация о снабжении за предыдущие годы помогает выявить поставщиков, которые не предлагали достаточных скидок, и дает базу для пересмотра цен.

При отсутствии хранилища данных руководитель, прежде чем принимать решение, должен собрать информацию со всех подразделений. При этом он может получить разнородные данные, что затруднит процесс анализа. Если сведения из всех источников полностью интегрированы и унифицированы, это способствует принятию наиболее правильного решения. Работая с хранилищем, пользователи могут не сомневаться: система выдаст надежный результат, даже если данные поступили из несовместимых источников.

Хранилище позволяет пользователям управлять информацией более эффективно, чем прежде; выявляет связи между разрозненными фактами; увеличивает обоснованность прогнозов и действий; повышает конкурентоспособность компании.

Использование хранилища данных может поднять производительность ИТ-кадров, сократив временные затраты на программирование, необходимое, чтобы удовлетворить особые запросы руководителей. Хранилище позволяет напрямую обращаться к текущей информации, экономя средства и давая работникам дополнительные полномочия.

Сравнение с OLTP

Системы хранения данных создавались как альтернатива системам оперативной обработки транзакций (online transaction processing, OLTP), которые используются в большинстве операционных приложений. Системы OLTP в целом не рассчитаны на конечного пользователя и часто требуют серьезного дополнительного программирования (см. Рисунок).

Системы OLTP предназначены для выполнения в реальном времени ежедневных операционных задач. Они обрабатывают небольшие объемы данных (например, о сделке продажи) и обновляют учетные записи о заказах, счетах клиентов, товарно-материальных запасах.

Системы хранилищ данных также периодически обновляют информацию из всех источников, чтобы обеспечить ее пригодность для сравнительного анализа. Используя неизменные, упорядоченные и обобщенные на различных уровнях данные, аналитик может делать запросы в хранилище для самых разных исследований.

Например, если за последний год компания серьезно изменила ассортимент, ей будет интересно знать, как эти перемены сказались на объемах продаж и клиентуре. Аналитик возьмет из хранилища информацию о доходе от продажи старых и новых товаров, сравнит с данными за предыдущий год. Также система может создать выборку о клиентах, перешедших на продукт-заменитель - этих клиентов можно найти и получить от них отзывы. Такая информация пригодится для коррекции рекламной деятельности, для планирования и разработки продукции.

Хранилище данных не обновляет информацию в реальном времени, что иногда вызывает недовольство. Основная цель системы - помочь в принятии стратегических решений на основе долгосрочных тенденций в различных сферах бизнеса. Непрерывное изменение делает невозможным анализ определенного периода времени.

Преимущества

Хранилище данных помогает внутренним аудиторам выполнять надзорные функции, оценивать эффективность деятельности компании и предотвращать мошенничество.

Система позволяет классифицировать клиентов или заказчиков, что особенно важно для маркетинговых отделов, для страховых и инвестиционных компаний.

Анализ рекламаций и гарантийных ремонтов покажет, что и как следует улучшить в продукции, на что обратить внимание, создавая новую.

Хранилище данных предоставляет и ряд других возможностей:

  • создание ценовых моделей на основе изучения спроса и закономерностей сбыта;
  • оценка последствий изменения цен для спроса;
  • выявление махинаций со страховыми заявлениями;
  • создание шкалы кредитного риска, например для оценки платежеспособности клиента;
  • создание на заказ моделей для определения оптимальных цен (на основе данных о прошлых продажах, планируемом спросе, силе конкурентов и прочих переменных).

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #128, #129, #130

 

 

Реклама: