Letyshops

Опрос американских управляющих инвестиционными фондами: США должны перейти на Международные стандарты

"Огромное большинство участников американского рынка считает, что необходимо предпринять немедленные и согласованные шаги в направлении разработки международных стандартов бухгалтерского учета". Более 87% американских управляющих инвестиционными фондами, опрошенных компанией Broadgate Associates заявили, что Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASC) является приемлемой кандидатурой на роль организации, разрабатывающей глобальную систему бухгалтерского учета. Активы, которыми распоряжаются фирмы, чьи представители были опрошены, в сумме превышают 1.7 млрд. долл. Далее приводится текст информационного сообщения Broadgate Associates, комментирующий результаты опроса, проведенного этой компанией.

Результаты опроса показывают озабоченность качеством показателей, характеризующих эффективность деятельности корпораций.

В то время как американские управляющие инвестиционными фондами начинают уделять повышенное внимание долгосрочным перспективам международных компаний, с которыми они работают, и отказываются от более общей тактики действий на рынке, у них возникает озабоченность практикой составления финансовых отчетов в таких компаниях. Управляющие инвестиционными фондами, опрошенные компанией Broadgate Associates в июле и августе 1999 года, заявили, что отсутствие информации оказывает сильное влияние на включение тех или иных акций в их инвестиционные портфели.

Огромное большинство участников американского рынка считает, что необходимо предпринять немедленные и согласованные шаги в направлении разработки международных стандартов бухгалтерского учета. Более 87% опрошенных американских управляющих инвестиционными фондами заявили, что Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASC) является приемлемой кандидатурой на роль организации, разрабатывающей глобальную систему бухгалтерского учета.

Кроме того, управляющие инвестиционными фондами, чьи фирмы распоряжаются активами, совокупный размер которых превышает 1.7 млрд. долл., отдали явное предпочтение денежным показателям эффективности деятельности корпораций, например, денежному доходу на одну акцию (cash earnings per share).

Около двух третей опрошенных портфельных управляющих заявили, что оценивают положение компаний скорее на основе размеров денежного дохода на одну акцию, в состав которого входят списания на амортизацию гудвилла и другие отчисления, чем на основе обычных показателей прибыли на одну акцию (earnings per share - EPS). Широкое признание включения в отчетность показателей прибыли в денежном выражении следует в русле недавних предложений со стороны организаций, регулирующих бухгалтерский учет в США, разрешить компаниям включать в их квартальные сообщения показатели дохода в денежном выражении наряду с обычным значением EPS.

Отражая растущее внимание к показателям эффективности деятельности компаний, которые бы лучше соответствовали экономической реальности, 31% опрошенных поддержали применение концепции экономической добавленной стоимости (economic value added - EVA). Более половины управляющих инвестиционными фондами заявили, что неамериканская компания, рассчитывающая EVA, представляет больший интерес в качестве объекта для инвестиций, чем компания, которая этого не делает.

Раскрытие информации о материальных поощрениях тесно связано с понятием EVA и также имеет огромное значение при оценке качества управления корпорацией. 90% опрошенных управляющих инвестиционными фондами заявили, что информация о материальном поощрении руководителей крайне важна при выборе объектов для инвестирования. В этой связи, респонденты выразили свое неудовлетворение уровнем открытости соответствующей информации, которая предоставляется неамериканскими компаниями, попадающими в сферу их интересов. 86% опрошенных заявили, что неамериканские компании не предоставляют адекватную информацию относительно выплат и поощрений, получаемых их руководителями.

В связи с рядом громких скандалов участники американского рынка указали на свою озабоченность намеренными действиями, предпринимаемыми руководством корпораций, с целью ввести инвесторов в заблуждение путем манипуляций с прибылью. Около трети опрошенных считают, что при составлении отчетов неамериканские компании чаще завышают показатели своей прибыли, чем компании из США. Почти половина респондентов полагает, что неамериканские и американские компании в раной мере склонны завышать свои финансовые показатели. И только 26% заявили, что иностранцы завышают прибыль реже, чем американские компании.

Несмотря на все более частое использование показателей денежного дохода и других менее привычных измерителей, применяемых для оценки самочувствия публичных компаний, респонденты согласны с тем, что курс акций все еще в значительной степени зависит от необъективных оценок EPS, даваемых аналитиками. При этом далеко не обязательно публиковать такие оценки в аналитических отчетах. Почти 60% респондентов заявили, что непубликуемые и "произносимые шепотом" оценки оказывают большее влияние на рынок, чем официально публикуемые оценки будущей прибыли.

Громадное влияние на методы изучения инвесторами перспектив неамериканских компаний в части доступа к информации оказывает Интернет. Более двух третей управляющих фондами заявили, что Интернет значительно изменяет способы получения информации об инвестициях. Почти 50% опрошенных даже следят за слухами, появляющимися в электронных конференциях, а также изыскивают другие способы получать сведения о компаниях, чьи акции находятся в их инвестиционных портфелях.

Столь же важной считается информация относительно использования компаниями Интернета в целях роста их бизнеса. Американские управляющие инвестиционными фондами хотели бы, чтобы неамериканские компании предоставляли гораздо больше информации о своей стратегии в области электронной коммерции. Лишь менее 10% респондентов считают, что неамериканские компании могут реально раскрыть свой подход к извлечению материальных выгод из возможностей, открываемых электронной коммерцией.

Телеконференции для объявления размера прибыли продолжает оставаться важной частью политики информирования американских инвесторов. Более 80% респондентов заявили, что это один из важнейших и эффективных способов, который используется компаниями для информирования участников рынка. Тем не менее, в связи с тенденцией роста числа прямых контактов с руководством корпораций, около двух третей респондентов заявили о том, что они предпочитают задавать вопросы относительно итоговых показателей в частных беседах, а не в телеконференциях.

Важно отметить, что многие респонденты опасаются того, что представители средств массовой информации, слушающие такие конференции, могут неверно проинтерпретировать некоторые их комментарии. В результате, 64% респондентов высказались за исключение представителей средств массовой информации из числа участников телеконференций, проводимых инвесторами. Только 3% из числа опрошенных поддержали участие средств массовой информации. Такой результат идет вразрез с растущей тенденцией, когда американские компании разрешают средствам массовой информации участвовать в прямых телеконференциях наравне с аналитиками и институциональными инвесторами.

Broadgate Consultants - это международная фирма, специализирующаяся на связях с участниками рынка капиталов и помогающая публичным компаниям выстраивать отношения с инвесторами. Фирма регулярно отслеживает взгляды управляющих инвестиционными фондами на глобальные инвестиционные тенденции, такие, как распределение инвестиционных портфелей, методы оценки положения компаний, а также наиболее привлекательные сектора экономики и страны мира.

Дополнительную информацию можно получить в Broadgate Consultants у Томаса Франко (Thomas C. Franco) по тел. 212-232-2222

 

 

Реклама: