Letyshops

Лучший побеждает первого

"Реализм, а не пессимизм"

В новом аналитическом отчете "Реализм, а не пессимизм в поисках подхода к электронным рынкам" специалисты PricewaterhouseCoopers приводят ряд полезных тезисов. Следование этим тезисам позволит компаниям, которые работают на электронных рынках или только собираются это делать, избежать типичных для такой деятельности ошибок.

Отчет основан на материалах, полученных от трех десятков крупнейших американских и европейских участников электронных рынков. В нем отмечены выгоды, которые смогут получить работающие на этих рынках компании, например: сокращение расходов на сбыт и снабжение, приближение к потребителю, увеличение прибыльности операций.

Разработчики отчета предостерегают: хотя необходимость в интенсивном продвижении на электронный рынок и завоевании клиентов велика, надо иметь в виду, что такое продвижение представляет собой чрезвычайно сложный процесс с некоторым количеством объективных законов.

Борис Краснянский, старший партнер по управленческому консалтингу PricewaterhouseCoopers, заметил: "В настоящее время волна интереса к быстрому созданию электронных торговых площадок уже схлынула и многие компании начинают понимать, что задача интеграции новых бизнес-процессов и существующих каналов дистрибуции является более комплексной и требует изменений не только в структуре отделов продаж, но и всей бизнес-логике компании. Чтобы получить экономический эффект от использования новых электронных торговых площадок, компания должна оптимизировать свою внутреннюю структуру с учетом требований новой экономики".

Основные принципы успешной работы

Эксперты PricewaterhouseCoopers выделили следующие основные принципы интегрированного стратегического подхода к продвижению компаний на электронный рынок:

  • Лучший побеждает первого решение о выходе на электронный рынок должно быть стратегическим и вытекать из логики развития бизнеса компании, а не из ее краткосрочных интересов. Неудача может повлечь за собой серьезные потери, как в финансовом, так и в моральном плане. Компании уже принимают данный совет во внимание, подтверждая, что в данном случае осмотрительное развитие принесет пользу европейским компаниям, которые смогут учиться на ошибках своих американских конкурентов.
  • Верный выбор е-рынка при выборе торговой площадки необходимо учитывать существующий на нем баланс между покупателями и поставщиками. Надо быть абсолютно уверенным, что выбранный электронный рынок способен удовлетворить потребности бизнеса.
  • Доверие залог сотрудничества. Один из самых важных моментов во взаимоотношениях между компаниями и торговой площадкой независимость последней от всех компаний, работающих через нее. Возникновение доверия между непосредственными участниками торговой площадки в условиях, когда конкурентам приходится работать вместе, процесс достаточно долгий и болезненный.
  • Значение технологий несмотря на то, что решение о выходе на электронный рынок является стратегическим, необходимо уже на начальных этапах уделять повышенное внимание технологии, интеграции систем и процессов, безопасности и надежности, а также возможностям масштабирования используемых решений. Компаниям, выходящим на электронные рынки, придется позаботиться о создании надежной защиты своих систем от несанкционированного доступа и злоупотребления информацией. Невнимание к этим вопросам даже при правильно построенной стратегии может привести к отрицательному результату.

По словам старшего менеджера компании PricewaterhouseCoopers Бориса Хараса, "рассмотренные в исследовании вопросы не являются однозначным путеводителем к успеху на электронных рынках. При принятии решения о работе через электронные торговые площадки необходим предварительный анализ, позволяющий компании выйти в новую бизнес-среду, хорошо представляя достоинства и недостатки работы через Интернет, а также возможные проблемы и пути их решения".

 

 

Реклама: