Letyshops

Подбор команды для проекта

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Вступление

Структуру команды удобно представить в виде трех уровней: руководители, ядро команды и команда поддержки. Руководители - это администрация предприятия, на которой, в конечном счете, лежит ответственность за успех проекта. Их роль - обеспечить подбор эффективной команды, помочь устранить барьеры и предоставить финансирование. Ядро команды (основная группа) - это группа, отвечающая за выработку и осуществление решения. В команду поддержки входят специалисты по конкретным вопросам.

Рис. 1. Схема управления группой

В нашей статье основное внимание уделяется ядру группы и тому, как подбираются ее члены. Хорошее ядро команды может решить судьбу проекта. Осуществляя подбор, необходимо продумать следующие моменты:

  • общий состав группы;
  • критерии подбора;
  • размер группы;
  • процедура подбора группы.

Состав группы

Сильная команда объединяет обычно разных людей, обладающих разными талантами. В нее должны входить:

  • те, кто досконально владеет существующим процессом (специалисты организации);
  • те, кто активно использует процесс и работает в тесном контакте с клиентами;
  • талантливые "технари";
  • те, кто объективно оценивает процесс и результаты (к этой категории можно отнести консультантов);
  • клиенты (если возможно) и поставщики (имеющие отношение к внешней стороне процесса);
  • те, кто совсем не знаком с процессом (привнесет свежий взгляд и новое понимание).

Критерии подбора группы

Группа может объединять "самых-самых", но даже им надо сработаться, чтобы проект состоялся. Выбирая членов группы, убедитесь, что они:

  • мыслят творчески и открыто;
  • умеют играть в команде;
  • пользуются уважением руководства, администрации и других лидеров.

Если руководители организации помогают в подборе группы, обсудите с ними эти критерии и добейтесь четкого понимания, чего именно вы хотите.

О размере группы

Рекомендуемый размер группы по реинжинирингу - от 3 до 12 человек. Малые группы (по 3-4 человека) работают быстрее и скорее выдают результат. Группы из более чем 7-8 членов требуют дополнительных организационных мероприятий, в том числе -формирования подгрупп.

Если вам нужно более 8 человек, лучше создать небольшую основную группу - ядро из 3-4 человек для руководства проектом в целом, а остальных разделить на подгруппы из 2-4 человек каждая.

Аргумент в пользу крупных рабочих групп - большая функциональная представительность, которая обеспечивает разностороннее понимание процесса и обширную базу знаний. Слабость таких команд в том, что они медлительнее и их участники, вследствие ограниченности ресурсов, нередко сочетают работу в группе с выполнением своих прямых обязанностей.

Можно создать рабочую группу размером меньше пяти человек, и она будет периодически отчитываться перед большей группой. Такая структура сделает команду динамичной и, в то же время, даст ей доступ к знаниям и мнениям большего числа специалистов.

Возможные роли в основной группе

Руководитель группы:

  • отчитывается за результаты проекта;
  • выбирает методологию;
  • планирует проект;
  • взаимодействует с оргкомитетом;
  • заведует сметой;
  • возглавляет группу.

Руководитель проекта (то же, что и руководитель группы в рамках малой группы):

  • планирует проект и проверяет выполнение плана;
  • руководит всей работой подкоманд;
  • контролирует выполнение и выявляет опасности.

Секретарь (в малых группах нужен не всегда):

  • организует совещания группы;
  • помогает сохранять объективность;
  • следит за повесткой дня и порядком проведения совещаний.

Члены группы:

  • учатся у других;
  • вырабатывают общее решение;
  • проводят это решение в жизнь.

 

 

Реклама: