Letyshops

ERP: Технология будущего или прошлого?

Статья опубликована на сайте Enterprise software career center Allen Davis and Associates (www.softwarejobs.com)

"Мне уйти или остаться?"

Путь профессионалов в области ERP - тернист. В прошлом году все говорили, что развитие рынка тормозит проблема 2000: мол, переживем ее, и все наладится. Но не все из нас в это верили, и, как выяснилось, оказались правы. Пора принять как факт, что ERP уже не вернется, а если и вернется, то не в качестве господствующего пакета делового программного обеспечения. ERP-системы все еще с нами, но их разработчики столкнулись с принципиальными проблемами, связанными с Интернетом. На поле брани е-бизнеса профессионалы ERP играют "во втором составе": нас вызывают, если нужно, но в основном мы хлопочем по дому и ждем своего часа.

Что ж, ждать осталось недолго. Пора проанализировать рынок, выяснить, за какими пакетами будущее, а у каких его нет, и решить, что делать дальше.

Те из вас, кто следит за бюллетенем Джона Рида по SAP, знают, что он говорит об этих проблемах так, будто они относятся только к SAP. Его недавние статьи "Мне уйти или остаться?" адресованы профессионалам SAP, находящимся на перепутье. Поставим эти вопросы так, чтобы они касались всех профессионалов ERP. Проанализируем положение ведущих поставщиков ERP-систем и посмотрим, как новая ситуация отразится на карьере каждого отдельного специалиста.

Еще живы, но уже не те

Инвестируя огромные средства в е-коммерцию и CRM, поставщики ERP-систем признают, что их профиль, интегрирование внутренних бизнес-процессов, не принесет уже прежних доходов. Почему? Главный фактор - оперативность е-бизнеса. Компании в основном уже поняли, что идет война за умы и рынки. Как сказал один аналитик: какая разница, чисто ли в гостиной, если никто не стучится в дверь?

Нет клиентов - нет ничего. Многие фирмы жалеют, что потратили уйму времени на "уборку в доме", но не успели обеспечить будущее своего бизнеса. Повторять ошибок никто не хочет, и поставщики ERP-систем готовы доказать, что и они смогут справиться со скоростями е-бизнеса.

На практике, самые эффективные е-коммерческие структуры все равно будут связаны с внутренним "прикладным" хребтом ERP. Можно ли ждать электронного заказа от клиента, если вы не в состоянии сказать, какой продукт у вас есть на данный момент или сколько времени займет его подготовка и доставка? Или вы хотите быть единственной компанией, которая вручную вводит заказы в главную систему их обработки? Если игнорировать потенциал ERP-решений и планирование цепочки сбыта, не удастся нормально обслуживать капризных клиентов, расположение которых имеет такое значение.

Работы предстоит много, и мы надеемся, что ERP-профессионалы сумеют еще "попасть в яблочко". Пока поставщики ERP-систем разрабатывают сценарии е-бизнеса и CRM, многие удачливые консультанты следуют за ними, расширяя спектр услуг, но не забывая об ERP.

В следующих выпусках мы рассмотрим деятельность конкретных поставщиков ERP-систем и их реакцию на новые тенденции. Затем мы предложим несколько рекомендаций лицам, имеющим опыт работы с ERP-приложениями.

Продолжение в выпусках: #105, #106, #107, #108

 

 

Реклама: