Letyshops

Е-бизнес: чтобы понять, надо попробовать

Сью Гаррисон
Главный редактор

Сила - в единстве

Ваша сила - лишь в согласье,
А бессилие - в разладе.
Примиритеся, о дети!
Будьте братьями друг другу!

"Песнь о Гайавате", Часть I (перевод И. А. Бунина)

Интеграция как способ поддержки бизнеса - прием не новый. Давно известно, что совместное использование информации внутри и вне предприятия может дать большие преимущества. Сложность в том, как "примирить" различные системы.

"Большинство наших клиентов используют множество различных приложений для управления предприятиями (производственными, торговыми и др.)", - говорит Эндрю Мур (Andrew Moore), директор по разработке решений в области совместной коммерции J. D. Edwards.

Несмотря на тенденцию к интеграции, некоторые приложения не могут совместно использовать информацию или процессы. В итоге, считает Мур, компаниям сложно рационализировать или автоматизировать бизнес-процессы, уменьшать число ошибок и объем затрат, улучшать обслуживание клиентов.

Многие обратились к связующему ПО типа EAI (интеграция приложений предприятия), но это стало лишь отправной точкой. Мур отмечает: "Такое ПО обеспечивает сложную систему связи приложений и компаний. Однако главное - сформулировать проблему, которую нужно решить. Необходимо исследовать бизнес-процесс и определить семантику того, как научить приложения общаться друг с другом".

В настоящее время на сцене появилась другая стратегия интеграции - управление бизнес-процессами (business process management, BPM). ВРМ подхватывает эстафету там, где отступает связующее ПО, - в управлении бизнес-процессами, которые предопределяют действия компании, а не просто обеспечивают обмен данными между системами.

По мнению AMR Research, е-бизнес конца 90-х повысил потребность в программах, которые могут быстро адаптироваться к переменам в бизнесе. Это и привело к появлению ВРМ.

В центре внимания - бизнес-процессы

Изначально задача связующего ПО в интеграции " business-to-business" (B2Bi), или даже EAI, определялась технически: перемещать биты и байты в пределах организации и между партнерами.

Фред Аморосо (Fred Amoroso), глава компании CrossWorlds Software, заявляет: "Не учитывался сам смысл работы компаний. Все внимание уделялось одной технологии. Главное в реализации приложения или в отношениях между поставщиками и клиентами - наладить бизнес-процессы, а не просто "гонять" туда-сюда информацию".

"Технология важна, - добавляет Пол Джилмартин (Paul Gilmartin), вице-президент по продукции в MatrixOne, - но не менее важно и понимание бизнес-процесса. Ограничивается ли он только вами и одним из ваших поставщиков? Или охватывает гораздо больше участников: от поставщиков ваших поставщиков до клиентов ваших клиентов?"

Выяснив это, компания может решить, какая технология позволит управлять большими бизнес-процессами.

Эрик Остволд (Eric Austvold), директор по исследованиям в AMR, отмечает, что многие предприятия сейчас находятся на перепутье. У них есть инфраструктура, но нет способов управлять процессом.

"В большинстве компаний процессы моделируют, создавая диаграммы, которые вешают на стену, - говорит Остволд. - Потом бумаги передаются в отдел ИТ с пожеланиями удачи. Если процесс меняется, цикл приходится повторять: снова готовить все документы и доставлять их по цепочке отделу ИТ. Словно хвост виляет собакой. Таким образом невозможно реагировать на изменения экономической ситуации или решать возникающие задачи конкуренции".

Технология управления процессами позволяет работать по наглядной схеме. Реформы, которые представлялись неосуществимыми в разобщенных бумажных системах, оказываются реальными, и компания может быстро перестроиться в соответствии с новой ситуацией.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #157, #158

 

 

Реклама: