Letyshops

Промежуточный отчет - основные моменты

Нэнси Малюсо

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Резюме для руководства

Резюме для руководства содержит краткое (не более трех страниц) изложение сути промежуточного отчета. Оно должно быть убедительным. Подробности и анализ того, что вы написали в резюме, входят в главную часть промежуточного отчета.

Чтобы повысить эффективность резюме, сначала заполните все остальные разделы отчета. Затем представьте, что вы в лифте и кто-то просит вас кратко изложить результаты проекта по реинжинирингу. Вот это упражнение на пару минут и есть составление резюме.

Главная тема резюме для руководства - финансовая польза для организации. Чтобы проиллюстрировать свои доводы, кратко перечислите все пункты промежуточного отчета.

Оценка ситуации и постановка проблемы

Реинжиниринг обычно проводят из-за тех или иных проблем: возникают ошибки, недовольны клиенты, снижается прибыль, недорабатывают сотрудники Какова бы ни была причина, хороший промежуточный отчет начинается с тщательного разбора вопросов, стоящих перед организацией, и с вывода о том, что не так, что нарушено или не работает.

Хорошо проведенная оценка ситуации освещает прошлые, настоящие и будущие проблемы, связанные с:

  • производительностью
  • клиентами;
  • работниками;
  • конкурентами;
  • отраслевыми и рыночными тенденциями.

В разделе "Описание проекта" указывается цель мероприятий по реинжинирингу. Обозначьте охваченные процессы, системы и структуры. Перечислите работу, выполненную командой. Включите обзор значимых лиц, для которых проводится данное мероприятие (клиенты, руководство и т. д.).

Формулировка решения

Этот раздел описывает конечное состояние, к которому желательно придти в результате мероприятий по BPR. Сюда надо включить разработку планов или постановку целей.

Подробное изложение решения знакомит со всеми его аспектами, включая:

  • изменения в организации (люди, культура, обучение и т. д.);
  • изменения в процессах;
  • изменения во вспомогательных системах.

Важно представить решение с точки зрения тех, кто получит от него пользу. Если цель BPR - улучшить качество услуг клиентам, излагайте решение с точки зрения клиента. Подробности должны ясно указывать, как будут ликвидированы выявленные проблемы.

Рассмотрите альтернативы предложенному решению. В этом разделе можно описать, что произойдет с организацией, если проект не будет осуществлен (нулевой вариант). Обсуждение ранее предпринятых и неудавшихся попыток уместно, если поможет обосновать необходимость мероприятий по BPR. Это нужно, если предыдущие меры были косметическими, в противоположность реинжинирингу.

Затраты и преимущества

В отчете следует дать оценку всех предполагаемых расходов по проекту. Сюда входят затраты на команду, развитие, обеспечение качества, испытания, параллельные операции в переходный период, внедрение. Раздел также должен включать все постоянные расходы на обслуживание или административные издержки. Просчитайте, как внедрение отразится на работе. В этот раздел войдет также снижение производительности или необходимость временного найма взамен специалистов, проходящих обучение.

В следующем разделе стоит количественно и качественно проанализировать преимущества, упомянутые в описании решения. Сюда надо включить: снижение затрат, рост доходов и удовлетворенности клиентов, повышение сознательности в коллективе, снижение текучки кадров и т. д.

Для простоты восприятия разделите преимущества на категории. Некоторые промежуточные отчеты связывают преимущества непосредственно с пунктами решения, но это не всегда возможно. Другие способы классификации:

  • по смежным областям (клиенты, развитие, услуги, и т. д.);
  • по видам (снижение затрат, рост доходов и т. д.);
  • по срокам получения (немедленно, через год, в будущем и т. д.).

График выполнения

Укажите в графике все основные этапы проекта: разработку, испытания, обучение, начальное выполнение, завершающую фазу. Продумайте, как каждый из них скажется на производительности и работе организации.

Большинство планов внедрения диктуются графиком разработки системы, так как он очень жесткий и от него многое зависит. Важно, чтобы команда продумала каждый пункт решения и назначила сроки выполнения, усилив преимущества и ослабив отрицательные последствия для организации.

Если во главу угла поставить конечную цель, это позволит расставить приоритеты в отношении различных этапов. Например, если основная задача - рационализировать эксплуатацию, то приоритетом будет быстрое внедрение автоматизированных функций. Привяжите затраты и преимущества к срокам выполнения.

Важнейшие допущения и оценка риска

Перечислите все допущения, сделанные вашей командой. Включите допущения, касающиеся:

  • текущего состояния предприятия;
  • состояния организаций, процессов и систем, находящихся за рамками проекта;
  • констант, использованных при анализе затрат/преимуществ;
  • сдачи промежуточного отчета и др.

Следует указать последствия, которые возникнут, если допущения окажутся неверными. Изучите риск выполнения. Выясните, что будет с организацией без преимуществ от мероприятия по реинжинирингу. Включите оценку рисков постоянной эксплуатации предприятия. Обсудите меры, которые следует принять, чтобы свести к минимуму или уменьшить все виды риска.

SWOT-анализ. Выводы и рекомендации

SWOT-анализ изучает сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны, возможности (Opportunities) и опасности (Threats) предложенного решения. Покажите, как данное решение увеличит преимущества и уменьшит слабости организации. Назовите способ предотвратить опасности, возможные вследствие реализации проекта.

В разделе "Выводы и рекомендации" дается краткое изложение проблем, затрат и преимуществ решения. При помощи финансового анализа инвестиций докажите, что финансовые преимущества перевесят затраты. Создайте понимание важности проекта, повторно сформулировав его цель.


Об авторе: Нэнси Малюсо (Nancy Maluso) консультирует предприятия и группы реинжиниринга. Ее компетенция - помощь предприятиям в составлении планов по маркетингу и производству, бизнес-планов. На многих проектах по BPR она помогла составить промежуточный отчет, позволивший ее клиентам получить необходимые ресурсы для этих проектов.

 

 

Реклама: