Letyshops

Американский рынок бухгалтерского и финансового программного обеспечения. Февраль 1997 года.

Джон Ксенакис
Места хватит всем | Электронная торговля вносит изменения | Борьба за индустриальный рынок | Поставщики "лучшие в своем классе" | Ждет ли неудачников спасение? | Проблема 2000 года требует интенсификации работы разработчиков

Одним из самых больших технологических вызовов - последней границей как для поставщиков, так и для покупателей является киберпространство. Для того чтобы в следующем десятилетии приспособиться к электронной торговле через Интернет, многим компаниям потребуется реинжениринг их ключевых бизнес-процессов. Поскольку электронная торговля радикально влияет на бизнес-процессы, она также радикально будет влиять на интегрированное финансовое программное обеспечение.

Например, если формы заказов компании вводятся клерками бухгалтерского отдела, финансовое программное обеспечение может просто добавлять каждую запись в базу данных заказов. Но когда кто-либо в мире с Интернет-браузером сможет вводить форму заказа продукции компании, отслеживая затем статус заказа в системе компании, программное обеспечение должно работать по-другому, требуя в некоторых случаях иной архитектуры.

Новым в этой отрасли термином для подобных изменяющихся бизнес-процессов являются центры самообслуживания. "Самообслуживание можно определить как способность обойтись без посредников", - объясняет Ли Гейшекер (Lee Geisheker), директор управления продукцией компании Lawson Software. "Например, вместо отдела по расчетам с клиентами, отвечающего на вопросы по телефону, продавец сам может запросить систему. Поэтому центры самообслуживания позволяют продавцам получать требуемую им информацию, не прибегая к телефонной трубке".

То, что почти каждый поставщик программного обеспечения планирует как можно скорее реализовать центры самообслуживания, может представлять проблему для пользователей текущих версий систем. Так, например, Бобби Камерон (Bobby Cameron), аналитик Forrester Research Inc. из Кэмбриджа, штат Массачусетс, утверждает, что клиентам SAP потребуются большие затраты на модификацию, чтобы интегрировать поддержку Интернет в текущую версию SAP R/3. Аргументация Камерона состоит примерно в следующем: так как архитектура R/3 столь сложна и негибка, реализация центров самообслуживания потребует серьезных изменений непосредственно в программном обеспечении. Следующее поколение R/3, ожидающееся не ранее 1999 года, будет дружественно по отношению к Интернет. Тем не менее, оно будет настолько же отличаться от текущей версии, насколько текущая версия R/3 отличается от продукции других поставщиков программного обеспечения. Поэтому, заявляет Камерон, модификация будет столь же дорогой, как и первоначальная разработка.

"Растущей реальностью является то, что ваши покупатели и торговые партнеры станут постоянными пользователями всех ваших корпоративных систем, включая традиционные фавориты систем back-office - ведение калькуляции затрат, составление расписаний или ведение счетов дебиторов", - говорит Камерон. "Но технология восьмидесятых R/3 не позволит вам идти в ногу с взрывным распространением Интернет в области отношений с покупателями".

Другие аналитики придерживаются более оптимистичного взгляда на способность SAP к адаптации. Гарри Дзе (Harry Tse), директор по исследованиям в бостонской The Yankee Group соглашается с тем, что SAP придется изменить R/3, чтобы приспособить ее к ведению электронной торговли. "Но то же самое придется сделать и другим поставщикам", - указывает Дзе. "Вы можете оспаривать тот факт, что SAP менее гибка в отношении какой-нибудь интеграции по сравнению с другими фирмами. Но существует множество покупателей, уже интегрировавших электронную торговлю в свои системы R/3, и, если покупатели SAP смогли это сделать, то сможет и сама SAP".

Дон Пурвис (Don Purvis), менеджер SAP по предпродажным консультациям, утверждает, что SAP уже провела огромный объем работы в прошлом году, сделав реализацию SAP легче и дешевле. "Система Business Engineer - это новый инструментальный набор, помогающий в реализации программного обеспечения SAP, включая конфигурирование и переконфигурирование, причем последнее является самым важным", - говорит Пурвис. "Более того, мы поставляем Web-ориентированные версии наших приложений".

Поставка Web-ориентированных версий приложений, означающая возможность для клиента видеть те же самые старые экраны с помощью Web-браузера, не одно и то же, что реализация центров самообслуживания и электронной торговли. Но, по словам Пурвиса, SAP начинает заниматься и их реализацией в том числе.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: