Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета

4.4 Товарно-материальные ценности / 4.4.1 Определение | 4.4.2 Различия между IAS и российскими стандартами бухгалтерского учета / 4.4.2.1 Сырье и материалы - Классификация малоценных и быстроизнашивающихся предметов | 4.4.2.2 Сырье и материалы - Неотфактурованные поставки | 4.4.2.3 Оценка товарно-материальных ценностей по чистой цене возможной реализации | 4.4.2.4 Незавершенное производство и готовая продукция - оценка, основанная на производственных издержках | 4.4.2.5 Оценка товарно-материальных ценностей - варианты учета себестоимости | 4.4.3 Потребности в информации | 4.4.4 Устранение различий / 4.4.4.1 Перерасчет незавершенного производства | 4.4.4.2 Перераспределение издержек учетного периода при оценке готовой продукции | 4.4.4.3 Вспомогательные отделы и службы | 4.4.5 Требования к предоставлению информации в финансовой отчетности
4.4.2.3 Оценка товарно-материальных ценностей по чистой цене возможной реализации

Согласно IAS товарно-материальные ценности следует учитывать по наименьшему из себестоимости и чистой цены возможной реализации. Чистая цена реализации представляет собой предполагаемую цену реализации в процессе нормальной деятельности, за вычетом предполагаемой стоимости завершения и предполагаемых затрат по продаже.

Товарно-материальные ценности учитываются по чистой цене возможной реализации, когда предполагается, что себестоимость таких предметов возместить не удастся. Может оказаться, что возместить себестоимость товарно-материальных ценностей будет невозможно в том случае, если такие товарно-материальные ценности были испорчены, или они полностью (или частично) устарели, или если цены на них упали. Кроме того, может оказаться, что возместить себестоимость товарно-материальных ценностей будет невозможно, в том случае, если увеличиваются предполагаемые затраты на завершение, или предполагаемые издержки по продаже. Практика списания товарно-материальных ценностей до чистой цены возможной реализации согласуется с теорией, согласно которой активы не следует учитывать по стоимости сверх той, которую, как ожидается, можно выручить от их продажи или использования.

Списание товарно-материальных ценностей до чистой цены возможной реализации, как правило, осуществляется на индивидуальной основе. В то же время, в некоторых случаях может оказаться целесообразным сгруппировать аналогичные или взаимосвязанные виды запасов.

Если обстоятельства, ранее приведшие к тому, что товарно-материальные ценности были списаны до чистой цены возможной реализации, перестают существовать, сумма списания сторнируется таким образом, чтобы новая стоимость представляла собой наименьшее из себестоимости и пересмотренной чистой цены возможной реализации.

Все суммы списания товарно-материальных ценностей до чистой цены возможной реализации, а также все убытки по товарно-материальным ценностям следует отражать как затраты периода, в котором было проведено такое списание, либо имели место такие убытки.

Согласно "Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" допускается частичное или полное списание устаревших или испорченных предметов. Многие российские предприятия так и не сделали такое списание частью своей практики из-за неоправданно жесткого подхода налоговой инспекции. Налоговые органы зачастую оспаривают законность уценки товарно-материальных ценностей и требуют специального учета уцененных товарно-материальных ценностей, а также требуют принятия персональной ответственности за отраженные в балансе суммы уценки товарно-материальных ценностей и связанные с ними убытки, отраженные в отчете о прибылях и убытках.

Методики определения себестоимости товарно-материальных ценностей, такие как метод учета по стандартным ценам, можно использовать по собственному усмотрению в том случае, если результаты их близки к реальной себестоимости. При расчете с использованием стандартных цен принимается во внимание средний уровень потребления материалов и запасов, труда и ресурсов. Они регулярно пересматриваются и, при необходимости, изменяются с учетом текущих условий.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: