Letyshops

Следующая информационная революция

Питер Дракер
Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Прежде всего стоит научиться скромности | Эпилог

Новая информационная революция началась в коммерческом секторе и именно в нем зашла дальше всего. Но она уже начинает охватывать образование и здравоохранение. Она изменит обе эти области очень сильно. И снова изменения в концепциях в конце концов окажутся не менее, а то и более, важными, чем изменения в инструментарии и технологии. Сейчас уже многим ясно, что технология образования изменится очень сильно, что вызовет изменения и в структуре образования. Дистанционное обучение, например, вполне может в течение следующих 25 лет заменить один чисто американский институт -- независимый колледж. С каждым днем становится все яснее, что технические изменения приведут (должны привести!) к новому определению образования. Одно вероятное последствие: центр тяжести в высшем образовании может переместиться на программы непрерывного профессионального обучения взрослых. Это, в свою очередь, вероятно, вызовет перемещение учебного процесса из университетских городков во множество новых мест: жилые дома, автомобили, пригородные поезда, места работы, подвалы церквей и школьные классы, где небольшие учебные группы смогут собираться после работы.

В здравоохранении аналогичное смещение концепций, вполне вероятно, приведет к тому, что здравоохранение будут определять не как борьбу с болезнями, а как поддержание физического и психического здоровья. Борьба с болезнями, без сомнения, останется важной частью здравоохранения, но только на правах, как сказал бы логик, подмножества. Ни один из традиционных поставщиков здравоохранения -- ни больница, ни частнопрактикующий врач-терапевт -- не сможет в своей нынешней роли пережить такие изменения. В образовании и здравоохранении акцент в ИТ все больше будет смещаться от "Т" к "И", точно так же, как и на предприятиях и в экономике в целом. Готовы ли к этому специалисты по ИС и ИТ? Пока что я не вижу ни малейшего этому подтверждения.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© Forbes ASAP

 

 

Реклама: