Letyshops

Управление проектами при создании информационных систем

Сергей Колесников
Сформировать управляющий комитет проекта / Сформировать рабочую (проектную) группу в центральном офисе и на местах (филиалах) | Сформировать корпоративные стандарты / Начать процесс
  • финансового учета:

- план счетов;
- учетная политика;
- шифры аналитического учета;

  • материального учета:

- справочник-кодификатор материалов;
- стандарты учета товародвижения;

финансовые документы;
учетные регистры;
сопроводительные документы;

- принципы управления складскими запасами в разрезе материалов;

  • производственного учета:

- принципы расчета себестоимости;
- принципы отнесения затрат;
- принципы учета вспомогательных и побочных производств.

Уровень детализации корпоративных стандартов зависит от уровня интеграции бизнес- и финансовых процессов головной организации и подразделений. Наиболее простой вариант - чистый холдинг, то есть ситуация независимо хозяйствующих субъектов, итоги работы которых, как правило, консолидируются и оцениваются раз в год на уровне некоторого итогового (специального) плана балансовых счетов. Данный вариант пока редко используется в отечественной практике, так как отсутствует распространенная (принятая) методика консолидации учета, которая обеспечивала бы исключение внутрихолдинговых оборотов. Хотя в принципе российская практика учета уже позволяет использовать первый вариант - консолидацию практически стандартным (принятым на Западе) образом. Наиболее сложный вариант - "распределенное" предприятие, состоящее из нескольких территориально существенно удаленных филиалов, ведущих сложную хозяйственную деятельность, например производственных. Последний вариант особенно усложняется типично российской проблемой отсутствия хороших скоростных каналов связи.

Крайне редко (точнее - практически никогда) удается обойтись в данном процессе без услуг внешних консультантов. К сожалению отечественный рынок управленческого консалтинга только формируется и не всегда можно найти специалистов для решения конкретных частных вопросов, что часто бывает в течение проекта. При использовании же услуг западных консультантов следует иметь в виду, что стандартный (западный) проект внедрения системы исходит из некоторых предположений "по умолчанию", вообще говоря, неверных в Российской практике, а именно:

  1. Руководство предприятия имеет четкие стратегические и тактические цели, в том числе в области автоматизации, в частности, любой процесс начинается с постановки целей и оценивается по достигнутым результатам, времени их достижения и затратам. ( При этом существует или создается в ходе проекта адекватное письменное описание поставленных целей).
  2. Приоритеты находятся в области поддержки автоматизацией планирующих и управляющих технологий, а не отчетных ( во всех смыслах) процедур.
  3. Руководство и специалисты заказчика умеют применять или, по крайней мере, имеют представление о стандартных технологиях управления бизнесом, таких как, SIC, MRP, Supply Chain, TQM, ISO9000 и пр., и не требуется специальное обучение в случаях использования их элементов в проекте (по крайней мере, в части технологий, уже используемых заказчиком).
  4. Работает иерархическая структура управления - то есть распоряжения руководства безусловно обязательны для исполнителей.
  5. Участники проекта со стороны заказчика безусловно положительно относятся к повышению квалификации (приобретению знаний, умений) которая будет происходить в связи с выполнением проекта.
  6. При необходимости может быть произведена смена ролей участников проектной группы, что не должно повлиять на общий ход проекта.

Вышеперечисленные пункты, как правило, не имеют места в отечественной практике, не говоря уже о множестве других, как общих, так и специфических для конкретного предприятия отличий отечественных и западных реалий.

<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: