Letyshops

Новая электронная модель предприятия

Стоу Бойд
Введение | Последствия автоматизации открытого предприятия | Новые формы ведения бизнеса

Электронная коммерция является едва ли не самой яркой восходящей звездой на небосводе деловой жизни. Впрочем, как и понятие бизнес-процесса. А ведь как писала когда-то Юдора Уэлти (Eudora Welty) (американская писательница, автор коротких рассказов и повестей о жизни американской глубинки - прим. перев.), "все, что восходит, должно сойтись в одной точке".

Я уже несколько раз за прошедшие месяцы высказывал свое мнение об объединении электронной коммерции с системами управления бизнес-процессами. Я рассматриваю это явление как начало третьего этапа развития технологии управления бизнес-процессами. Этой третей волне предшествуют давно минувшая эпоха офисной автоматизации (внедрение больших ЭВМ) 50-х, 60-х, 70-х и начала 80-х годов, а также находящаяся теперь в самом расцвете эпоха автоматизации бизнес-процессов (приложения типа клиент/сервер), которая наступила в конце 80-х - начале 90-х годов.

На новом этапе мы встретимся с преемниками автоматизации бизнес-процессов, реинжиниринга и архитектуры клиент-сервер.

Это следующий этап и в развитии прикладного программного обеспечения. Его начало уже находит отражение в распространении Всемирной Паутины, развитии Интернета и утверждении новой парадигмы в разработке приложений. Именно глубинное изменение приоритетов, а не электронный аспект этой тенденции является ее определяющей характеристикой.

Офисная автоматизация, основанная на архитектуре больших ЭВМ и бюрократической организационной структуре того времени, представляла собой автоматизацию узкоспециализированных операций. Автоматизация того времени достигала сравнительно небольших масштабов. Это была, как правило, автоматизация одного конкретного вида деятельности, в любом случае не выходящая за границы подразделения.

Цель автоматизации бизнес-процессов значительно шире. В конечном итоге охватывается организация в целом. Согласно этому подходу, фирма рассматривается как сеть процессов с децентрализованным управлением, основанном на множестве серверов. В конечном итоге все это ведет к унификации деятельности компании.

Однако на протяжении двух указанных исторических эпох в большинстве случаев не присутствовала интеграция типа бизнес-клиент и бизнес-бизнес. И в самом деле, сегодняшние информационные системы в общем не слишком приспособлены к решению подобных задач. Сутью следующей волны в развитии прикладного программного обеспечения является автоматизация структурных отношений, преодолевающих корпоративные границы. Такая автоматизация будет основана на новой концепции бизнес-процесса. В результате должно возникнуть то, что я называю "открытым предприятием" (interprise), поскольку основное внимание уделяется автоматизации тех процедур, которые необходимы для поддержки процессов типа бизнес-бизнес.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: