Letyshops

Бухгалтерская отчетность в режиме он-лайн

Симон Петравик
Чтение годового отчета облегчается! Причина тому - наличие ссылок.
Введение | Виды наиболее часто публикуемой финансовой информации

Многие акционерные компании используют Web-сайты для распространения самой разнообразной финансовой информации. Данная статья содержит краткое описание видов отчетности, которая, как правило, публикуется на сайтах, а также способов подачи такой информации.

Годовые отчеты, опубликованные на сайтах компаний, во всем своем блеске выглядят как звезды какого-нибудь шоу. Существуют еще и квартальные отчеты, информационные бюллетени, ссылки на официальные источники информации. Некоторые Web-сайты позволяют посетителям проигрывать сценарии "что если..." или подавать свой голос в качестве акционера. Применение перекрестных ссылок, связывающих пункты бухгалтерских отчетов с соответствующими комментариями, способствует лучшему пониманию бухгалтерской отчетности.

Акционерные компании публикуют на своих Web-сайтах огромное количество финансовой информации. В Таблице 1 приводятся данные, собранные о сайтах компаний из списка Fortune 150. В данном случае используется более общее определение понятия "финансовая информация", в которое помимо годовых отчетов включаются также, к примеру, отчеты о прибыли и финансовые сводки.

Таблица 1. Использование корпоративных сайтов для публикации бухгалтерских отчетов

  компании из списка Fortune 150 компании из списка фондового рынка Nasdaq
Янв. 1998 Дек. 1996 Март 1998
Веб-сайты, содержащие финансовую информацию 140 (93,3%) 40 (26,7%) 45 (52,3%)
Веб-сайты, не содержащие финансовой информации 2 (1,3) 9 (6,0) 8 (9,3)
Нет веб-сайта 8 (6,3) 101 (67,3) 93 (38,4)
Всего 150 (100%) 150 (100%) 86 (100%)

Итак, исследование показало, что всего за 14 месяцев компаниями из списка Fortune 150 был достигнут огромный прогресс в использовании технологии Web. В настоящий время 93% таких компаний используют сайты для публикации финансовой отчетности. Это неудивительно, поскольку крупные компании находятся в центре повышенного внимания, а Web является удачным способом предоставления общественности самой актуальной информации.

Нет ничего неожиданного в том, что крупные компании сделали использование Web неотъемлемой частью своей стратегии. Но возникает вопрос, насколько широко для распространения финансовой информации используют свои Web-сайты менее крупные компании? Чтобы измерить этот показатель, я отобрал случайным образом 86 компаний, чьи ценные бумаги котируются на фондовых рынках Nasdaq, исключив при этом компании, приведенные в рейтинговых списках Nasdaq 100 или Nasdaq Financial 100, так как в них приведены, соответственно, крупнейшие нефинансовые и финансовые компании. Данные, приведенные в Таблице 1 показывают, что большинство из них также использует Web для публикации бухгалтерской отчетности, хотя и не в таком масштабе, как компании из списка Fortune 150.

Интерес к подобного рода информации служит еще одним подтверждением растущего значения финансовых отчетов, предоставляемых в режиме он-лайн. Во-первых, этот вопрос привлек внимание сотрудников FASB, Комитета по стандартам бухгалтерского учета. Комитет FASB разработал Web-сайт, содержащий демонстрационные бухгалтерские отчеты несуществующей компании FauxCom, описание которой можно найти в материалах комитета Дженкинса по адресу raw.rutgers.edu/accounting/raw/fasb/fauxcom/default.htm. Кстати, сотрудники Комитета надеются получить замечания и предложения в связи с этой разработкой.

Кроме того, Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA) создал специальную группу по изучению вопросов, связанных с электронным распространением бухгалтерской информации (Electronic Dissemination of Financial Information Task Force). Перед членами этой Группы поставлена задача оценки перспектив использования такой формы отчетности и разработки стратегии Института в данной сфере. Совсем недавно Группа провела опрос дипломированных бухгалтеров для того, чтобы выяснить их отношение к финансовой информации, распространяемой при помощи Web-сайтов, а также то, насколько часто им приходится сталкиваться с подобного рода отчетностью. Хотя форма подведения итогов исследования не была определена, глава института Джон Аршамбо (John Archambault) заявил, что члены Группы рассматривают возможность выпуска документа, в котором будут описаны наиболее удачные наработки в данной области.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: