Letyshops

Природа регулируемых и некоммерческих организаций

Окончание.
Учебный курс АССА
Общественный сектор, включая национализированные отрасли | Эффективность и результативность | Индикаторы эффективности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Фундаментальным вопросом в бухгалтерском учете для государственного сектора является обеспечение информации о предполагаемом и фактическом воздействии на конкретный случай и об относительной результативности, с которой выполняется задача. Отчетность должна быть связана с эффективностью и результативностью.

Задание

Дайте определение терминов:

  • Эффективность
  • Результативность

Эффективность в широком смысле можно определить как степень успешности программы в достижении предполагавшейся цели. Чтобы быть эффективной, организация должна выработать политику, которая обеспечила бы достижение конкретных целей. Она также должна преуспеть в реализации этой политики на практике.

Результативность, с другой стороны, стремится измерить затраты на единицу продукции при выполнении поставленных задач; другими словами, она выражает связь между вводимыми ресурсами, требуемыми для выполнения задачи, и фактическим выходом продукции, выраженном в товарах и услугах.

Различие между этими двумя принципами имеет большое значение, поскольку можно иметь очень результативные программы, которые будут неэффективны для достижения целей, и наоборот. В идеале, отчетность государственного сектора должна включать оба эти принципа, которые в сумме равняются "ценности денег".

Связь между эффективностью и результативностью может быть выражена следующим образом. Конечный результат любых государственных затрат состоит в достижении определенных целей, например, требуемого воздействия. Оценка таких затрат должна производиться относительно этих целей. Воздействие достигается путем отбора из вариантов вводимых ресурсов. Например, здоровье населения можно улучшить путем увеличения числа больничных коек или с помощью более правильного использования медицинского персонала. Дискуссия относительно этого выбора - это дискуссия об эффективности средств. Как эти средства достигают желаемого результата?

Воздействие
------------------ = Эффективность
Отдача

Однако, чтобы добиться отдачи, правительство должно вложить финансовые ресурсы. Отношение между отдачей (например, количеством подготовленных врачей) и вложенными ресурсами (например, стоимость программы обучения) представляет собой результативность программы.

Отдача
------------------------------ = Результативность
Вводимые ресурсы

Связь между эффективностью и результативностью можно изобразить следующим образом:

Вводимые ресурсы Отдача Воздействие
Результативность Эффективность
Оправданность денежных затрат

Рисунок 1. Связь между эффективностью и результативностью

Во многих отношениях должно быть ясно, что достижение эффективности и результативности (а следовательно, оправданности денежных затрат) является не более чем хорошим управлением, и на этом уровне концептуально нет никакой разницы между управлением в государственном и в частном секторе. Любой управляющий должен воздействовать на операцию, за которую он или она отвечает, чтобы максимизировать отдачу относительно вводимых ресурсов, и чтобы достичь четко определенных целей.

Несмотря на сказанное выше, многие организации государственного сектора будут составлять финансовый отчет, детализирующий доходы и расходы за год, вместе с годовым избытком или дефицитом за отчетный период. Такие отчеты являются законодательным требованием. Традиционные финансовые отчеты разрабатывались как средство санкционированных отчетности и контроля. Они удобны для управляющих, поскольку сметы составляются этим же способом, а посему относительно легко оценить, какие программы вписываются в смету, а какие превышают ее. Это также позволяет сравнивать статьи затрат с течением времени. Однако эти традиционные финансовые отчеты, хотя и выполняют конкретную функцию, очень ограничены для целей общей оценки. Без некоторых средств измерения степени, в которой программа достигает своей цели, трудно представить, как можно сформировать обоснованные суждения относительно того, следует ли предоставить дополнительную финансовую поддержку предприятию, использующему общественные фонды, следует ли усовершенствовать его деятельность или полностью прекратить ее. В такой обстановке составление годовой сметы неизбежно превращается в рутинный и нарастающий процесс, в котором затраты прошлого года становятся основой определения ассигнований на следующий год.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: