Letyshops

Дискуссионный документ: Будущее IASC

Продолжение.

118. Комитет IASC уже сотрудничает на неформальной основе с некоторыми национальными организациями по разработке стандартов. Например, многие страны, представленные в руководящем совете, включают в состав своих делегаций по крайней мере одного человека, участвующего в работе национальной организации по разработке стандартов. Тем не менее, более тесные и более формализованные партнерские отношения между комитетом IASC и национальными организациями по разработке стандартов могут дать следующие важнейшие результаты:

  • национальные организации-разработчики стандартов и комитет IASC смогут легче координировать свои действия и планы. Это уменьшило бы риск того, что разные организации-разработчики стандартов станут затрагивать одни и те же проблемы в разное время или находить разные решения по одному и тому же вопросу;
  • национальные организации по разработке стандартов почувствуют, что в стандартах, появляющихся в результате деятельности комитета IASC, есть и их доля участия. Это сделало бы нормативы нашей организации более приемлемыми для национальных структур, занимающихся разработкой стандартов;
  • национальные организации по разработке стандартов с большей вероятностью, чем ранее, будут: 1) публиковать проекты стандартов, которые идентичны или очень близки к проектам стандартов комитета IASC, 2) завершать консультации со структурами, входящими в их состав, до того, как комитету IASC потребуется привести к окончательному виду его собственный стандарт, и 3) принимать полное участие в процессе утверждения стандарта в комитете IASC. В некоторых случаях такие организации могут посчитать, что у них есть важные причины на национальном уровне сохранять или углублять имеющиеся расхождения с Международными стандартами бухгалтерского учета. Тем не менее, тесные партнерские отношения между комитетом IASC и национальными организациями по разработке стандартов должны быть направлены на уменьшение числа подобного рода расхождений;

Содействие со стороны национальных организаций по разработке стандартов в подготовке проектов и принятии самих стандартов привело бы к значительному увеличению ресурсов комитета IASC, повысив, таким образом, эффективность использования ограниченных средств, выделяемых во всем мире на разработку подобных нормативов.

Принимая во внимание точку зрения рабочей группы относительно того, что позиции и участие национальных организаций в деятельности комитета IASC должны быть в большей степени формализованы, совершенно естественно пересмотреть роль рабочих комитетов (steering committees).

Рабочие комитеты являются относительно небольшими группами, и, несмотря на все усилия руководящего совета обеспечить в них сбалансированное представительство, их состав во многом произволен. Это означает, что относительно небольшое изменение в составе такого комитета может оказать большое влияние на его рекомендации. Кроме того, в состав рабочих комитетов входят добровольцы. Таким добровольцам может не хватать времени или поддержки, чтобы рассматривать сложные технические вопросы достаточно глубоко и понимать, какое отношение принимаемые в рамках их проекта решения имеют к другим текущим задачам. Эти трудности могли бы быть устранены путем прямого вовлечения национальных организаций по разработке стандартов в процесс подготовки проектов документов и самих стандартов, а именно эта задача в настоящее время возложена на рабочие комитеты.

Сам руководящий совет слишком велик, чтобы брать на себя работу по подготовке содержания стандартов, которая в настоящий момент выполняется рабочими комитетами. В состав совета входят шестнадцать организаций-членов, и каждая, как правило, представлена тремя лицами (двое делегатов в руководящий совет и один технический советник). Если учесть также наблюдателей, приглашенных гостей и сотрудников, то в настоящее время за столом заседаний совета могут находиться свыше 70 человек. Это предполагает, что детальная подготовка стандартов должна оставаться обязанностью менее крупного подразделения, чем руководящий совет. Рабочая группа считает, что национальные организации по разработке стандартов должны активнее вовлекаться в работу подобных структур.

Продолжение публикации читайте в следующем выпуске еженедельника.

Начало в выпусках: #33, #34, #35
Продолжение в выпусках: #37, #38, #39
[вид для печати]
© IASC

 

 

Реклама: