Letyshops

Разработка высококачественных международных стандартов бухгалтерского учета

Дэвид С. Рудер
Окончание.
Новая структура для создания международных стандартов бухгалтерского учета | Новая структура... (продолжение) | Сближение самых лучших систем учета является желательным и возможным результатом

Вопрос, должен ли руководящий совет IASC или Комитет по разработке стандартов иметь финальные полномочия по утверждению стандартов, оказался более сложным, чем это могло показаться на первый взгляд. Одна точка зрения состоит в том, что легитимность разработанных IASC стандартов должна исходить из компетентности и независимости членов Комитета по разработке стандартов. Согласно другой точки зрения, легитимность должна исходить от одобрения таких стандартов со стороны относительно большой и географически представительной группы тщательно отобранных и информированных лиц. То есть утверждается, что легитимность может быть достигнута благодаря компетенции и независимости или в результате политического процесса. Наилучшим результатом было бы обеспечение легитимности на основе сочетания этих двух подходов.

Другие аспекты предложений рабочей группы представляются менее спорными. Эти предложения предусматривают: создание независимого Попечительского совета с самыми широкими полномочиями, создание Консультативного комитета по стандартам, составленного из представителей национальных организаций по разработке стандартов, не представленных в SDC, образование Консультативной группы из представителей организаций, имеющих отношение к составлению финансовой отчетности, но не обладающих правом голоса в руководящем совете IASC, а также создание Постоянного комитета по интерпретации (Standing Interpretations Committee - SIC), сходного с целевой группой по решению возникающих проблем (EITF) FASB, который должен публиковать интерпретации разработанных IASC стандартов. Предлагается, чтобы SIC направлял интерпретации в их окончательном виде на утверждение в SDC.

Дискуссионный документ также призывает к усовершенствованию процесса подготовки решений в IASC - к открытым заседаниям, публичным слушаниям, практическим испытаниям и к координации с процессом подготовки решений в национальных организациях по разработке стандартов. Возможно, что эти предложения заслуживают более детальной расшифровки.

Предложения, касающиеся вопросов финансирования, недостаточно детализированы, отчасти благодаря той точке зрения, что решения по финансированию должны подождать достижения согласия по существу вопроса. В кратком изложении, возможности финансирования включают в себя членские взносы, правительственные субсидии, плату за операции на фондовом рынке, поддержку со стороны национальных организаций по разработке стандартов или обычное привлечение средств. Каждое из этих возможных решений по финансированию имеет свои недостатки.

Самый большой недостаток дискуссионного документа состоит в том, что в нем не затрагиваются вопросы контроля за соблюдением стандартов учета. Соединенные Штаты в лице SEC являются единственной страной, которая выделяет значительные ресурсы на проверку корпоративной финансовой отчетности на предмет их соответствия стандартам учета. SEC проверяет финансовую отчетность зарегистрированных компаний на соответствие GAAP США. Это происходит, как правило, в тот момент, когда такая отчетность поступает в SEC, но также и после этого в ходе контрольных мероприятий. Механизм контроля за соответствием отчетности стандартам IASC в других странах недостаточно проработан. Если SEC все же позволит использовать стандарты, разработанные IASC, компаниям, которые пытаются реализовывать свои ценные бумаги в США, то вполне вероятно, что при проверке финансовой отчетности, подготовленной в соответствии со стандартами IASC, SEC будет посвящать больше времени тщательному изучению на соответствие этим стандартам, а степень тщательности будет такой же, как при изучении на предмет соответствия GAAP США. Таким образом, если другие страны не выработают механизм контроля, SEC по умолчанию может стать всемирной организацией, контролирующей соблюдение стандартов учета.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: