Революция в планировании
|
Русс Банхэм |
Окончание. |
Меньше означает больше | Снижение нагрузки на финансовый отдел | "Горячая картошка" | А стоит ли овчинка выделки? | Технологические аспекты |
Это ключ к реинжинирингу процесса планирования, но не решение. Для успешного планирования необходимо, во-первых, стандартизировать данные, а во-вторых, наладить их совместное использование в реальном масштабе времени нужными людьми. Тем не менее, на этом месте спотыкаются многие компании. Частично проблема заключается в том, что многие бюджеты и прогнозы составляются с помощью множества не связанных друг с другом электронных таблиц, которые заполняются либо вручную, либо данными систем учета хозяйственных операций и главной книги. Кроме того, в различных подразделениях используется разная терминология, и это только усложняет все дело. "В прошлом, - говорит Майк Апчерч, вице-президент по финансам и информационному менеджменту компании Sprint, - у всех подразделений был свой собственный формат отчета о прибылях и убытках, и они так отличались друг от друга, что их невозможно было сравнивать". По мнению экспертов, наилучшим решением является распространение единой системы планирования и отчетности на все предприятие. Тем не менее, по данным компании Hackett Benchmarking Solution только 24% компаний имеет подобную систему. С другой стороны, преимущества консолидирования систем бюджетирования и отчетности нельзя отрицать. Компания Owens Corning, например, недавно потратила год на внедрение системы компании SAP стоимостью 75 млн. долл., в состав которой входит приложение автоматизации планирования. "Мы перешли от 200 различных систем обработки данных к 10 системам, что стало частью перестройки наших процессов планирования и бюджетирования,", - говорит Доминико Сесере (Domenico Cecere), бывший главный финансовый директор, а в настоящее время президент североамериканского подразделения по производству строительных материалов одной из компаний со штаб-квартирой в Толедо. Годовой доход подразделения составляет 4 млрд. долл. Результатом стало избавление от повторного ввода данных и сокращение времени закрытия бухгалтерских книг. "Раньше мы закрывали книги, и затем пять или шесть дней занимались их анализом. После этого организация получала ориентиры необходимых изменений, и мы просили ее предоставить нам соответствующий прогноз. Теперь все по-другому. Закрытие книг больше не беспокоит менеджеров. Это целиком финансовая функция". Более того, по словам Сесере, стандартизировав данные и выбрав правильную информацию для стандартизации, компания приобрела конкурентные преимущества. "Я имею дело с данными, которые непосредственно связаны с рынком, - объясняет Сесере. - Я могу связаться на моем компьютере с 80 представительствами и сообщить вам текущий объем продаж и размер прибыли. Я знаю тех, с кем веду бизнес, и тех, с кем зарабатываю деньги. Мы посвящаем наше время клиентам, а не вводу данных". Вот почему вырос спрос на инструментарий, помогающий избавиться от ненужной траты времени. Поставщики ERP-систем вроде SAP или PeopleSoft ответили на него включением в свои системы приложений автоматизации планирования. А лидерам на рынке программного обеспечения планирования вроде Hyperion, Comshare или Oracle брошен вызов со стороны множества менее крупных компаний. И все же, успех в реинжиниринге процесса планирования не во всем определяется технологией. "Все зависит от того, как вы определяете само понятие успеха, - говорит Лоуренс Сервен, глава компании Buttonwood Group. - Если для вас это означает простую консолидацию бюджетов различных отделов, то вы можете купить систему, предлагаемую, например, Hyperion или Comshare, и через шесть месяцев завершить ее внедрение". Однако, по словам Питера Брауна, вице-президента по бизнес-планированию и анализу компании Nortel Network, чтобы сделать все правильно, "вам необходимо сначала наладить процесс, а затем заниматься программным обеспечением". |
Начало в выпусках: #43 | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | |
[вид для печати] | ||
© CFO |