Letyshops

Как уменьшить расходы на ERP-системы

Джоэл Фриман
Как уменьшить расходы на ERP-системы / Что необходимо знать, чтобы добиться успеха / Как найти наиболее подходящую систему | Воспользуйтесь шансом осуществить перемены / Составление поэтапного плана развертывания системы | Что делать с технической поддержкой / Как распознать возможные риски | Результаты внедрения систем управление предприятием

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как подготовиться к эффективному внедрению;
  • Как составить план поэтапного развертывания системы;
  • Как выявить вначале неочевидные расходы на сопровождение;
  • О риске успеха для служащих вашей компании;
  • О влиянии Web.

При условии успешной реализации, система планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning - ERP) создает предпосылки для взрывного роста компании и, соответственно, значительного повышения прибыли. Однако есть одно препятствие. Добиться успешного внедрения, как оказывается, совсем не просто. Только в 1998 году компании по всему миру потратили около 15 млрд. долл. на программное обеспечение ERP плюс дополнительные 40 млрд. долл. на инфраструктуру ERP. У одного из ведущих поставщиков систем для глобальных предприятий успешно завершенные внедрения ERP-систем составляют лишь жалкие 34%. Эти ошеломляющие данные резко контрастируют с обещаниями обеспечить автоматический рост рентабельности после внедрения ERP. Поэтому абсолютно справедливо - хотя и цинично - спросить: "А кто же выигрывает больше всего?"

И все же надежда остается. Есть также и возможности для получения прибыли. Однако поиск ключа к снижению общей стоимости владения (total cost of ownership - TCO) и повышению рентабельности инвестиций является непростым делом. Здесь нет простых ответов и удобной классификации. Проблемы ERP, как и модули ERP, тесно связаны друг с другом. Тем не менее, и поставщики, и покупатели согласны с одним очевидным утверждением: большинство проблем, касающихся ERP-систем, известно заранее, еще до составления первого проекта контракта на покупку.

Только, пожалуйста, не надо показывать ни на кого пальцем. "Все виноваты в чрезмерных расходах", - говорит Алекс Купер (Alex Cooper), президент консультационной компании Management Roundtable из Лексингтона, штат Массачусетс. Купер возлагает вину на "поставщиков, пользователей с завышенными ожиданиями и не знающими, чего они хотят, а также на руководство компаний, пытающееся не отстать от своих партнеров".

Эта точка зрения отчасти разделяется Терье Вангбу (Terje Vangbo), главным управляющим компании IFS Americas, являющейся подразделением шведского поставщика ERP-систем Industrial & Financial Systems. "Речь идет не просто о проведении предварительного изучения. Ставится под вопрос компетентность обеих сторон за столом переговоров". Тем не менее, Вангбу не винит покупателей, не знающих, что делать с самого начала. "Причина большого числа неудачных внедрений ERP-систем целиком заключается в том, что поставщики не предоставляли своим покупателям необходимый инструментарий".

Купер из Management Roundtable, ярый приверженец планирования, советует начать с выработки четкого понимания своей мотивации, а затем определить столь же четкую стратегию. "Если вы не можете применить при внедрении ERP тот же самый процесс, который используете для налаживания производства новой продукции, то, возможно, вам не нужно использовать ERP-систему", - говорит он.

Отказ от внедрения довольно сильно скажется на ваших текущих показателях. Однако такой выбор в наши дни могут позволить себе все меньше и меньше предприятий.

Когда у поставщиков и покупателей спрашивают, что представляется им самым важным для успешного внедрения, все они соглашаются со следующими основными пунктами: система, соответствующая требованиям, поэтапное развертывание, возможности и последствия изменения бизнес-процессов, а также - пункт, называемый чаще других, - сопровождение и техническая поддержка.

Каждый поставщик ERP-систем так или иначе заявляет о том, что он может предоставить своим клиентам систему, которая наилучшим образом удовлетворит их потребности. Конечно, им приходится так говорить, однако иногда кажется, что некоторые поставщики лучше понимают потребности своих клиентов, чем сами клиенты. Это стоит отметить, так как лучшее соответствие означает меньшие усилия по настройке системы, что в свою очередь означает меньшие затраты.

Занимаясь поисками системы, соответствующей их требованиям, покупатели должны сначала сконцентрироваться на своих бизнес-процессах, и уже после этого исследовать возможности внедрения и использования ERP-систем. "ERP-система должна помогать вести бизнес, а не менять его функциональное наполнение, - говорит Ланс ЛаКросс (Lance LaCross) из чикагской компании Intetia. - Технология меняет наш способ ведения бизнеса, и поставщикам ERP-систем приходится следовать этому принципу. Нам нужно иметь приложения, достаточно гибкие и соответствующие требованиям бизнеса".

Выбирая ERP-систему при минимальном участии информационной службы, компания Lotus Cars в первую очередь занялась своими бизнес-процессами, говорит Эндрю Бартон (Andrew Barton), руководитель проекта по внедрению ERP в этой компании. При приобретении ERP-системы компания руководствовалась четким пониманием своих методов работы. "Мы изучили наши основные процессы, а затем выбрали IFS, потому что эта система подошла нам лучше остальных. Процессами внедрения руководила специальная группа при участии основных пользователей".

Некоторые поставщики используют отдельные утилиты, делая так, чтобы их продукт соответствовал как можно большему числу требований. Компания Infinium Software из Хайаниса, штат Массачуссетс, лучший в своей области поставщик, специализирующийся на предприятиях обрабатывающей промышленности, использует шаблоны для описания внедряемых систем в соответствии с бизнес-процессами клиентов. IFS предлагает Business Modeler, инструментарий, позволяющий выполнить быструю настройку клиентской части, изменяя приложение в соответствии со способами выполнения бизнес-процессов.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Software Strategies

 

 

Реклама: