Letyshops

Как посчитать норму возврата на инвестиции

Бронуин Фрайер
Окончание.
Можете ли вы получить положительную норму возврата на инвестиции при внедрении ERP?
Для расчета ROI важна каждая мелочь | Возвращение к месту старта | Трудные места

Создание надежной и согласованной основы для расчета величины ROI способно помочь преодолеть пресловутый разрыв в ожиданиях. По данным недавнего опроса представителей 62 компаний из списка Fortune 500, проведенного компанией Benchmarking Partners для Deloitte Consulting, существует большое расхождение между корпоративными ожиданиями в отношении ERP и теми результатами, которые реально может принести внедрение. Например, большинство компаний, использующих ERP-системы, заявили, что им не удалось уменьшить численность персонала, снизить уровень запасов или эксплуатационные расходы так, как они рассчитывали. С другой стороны, респонденты заметили, что получили лучшие, чем они ожидали, результаты в отношении общей производительности и эффективности управления, а также в отношении закупок, своевременной доставки и способности быстрее завершать финансовые циклы.

Джон Хантер (John Hunter), финансовый управляющий Decurion, частной компании из Лос-Анджелеса, занимающейся строительством театральных зданий, считает, что подобный разрыв может быть вызван завышенными ожиданиями, созданными не руководством компаний, а поставщиками программного обеспечения. "У меня создается впечатление, что финансовые управляющие слишком часто уступают давлению поставщиков, которые указывают, что нам нужно делать, вместо того чтобы делать то, что правильно в условиях наших компаний", - говорит Хантер.

Оценка ожиданий тесно связана с оценкой затрат. Так, Хантер пришел к выводу, что нереалистичные ожидания ведут к раздуванию расходов. С 1992 года Decurion эксплуатирует модули ведения главной книги, расчетов с кредиторами, контроля платежной ведомости, управления активами и имуществом и учета времени, входящие в состав ERP-системы World J.D. Edwards (в настоящее время компания занимается установкой модулей управления персоналом, автоматизации заказов на покупку и расчета стоимости работ). Хантер говорит, что первоначальной целью проекта была автоматизация и усовершенствование ведения бухгалтерского учета с одновременным снижением уровня запасов и трудозатрат. Однако, по признанию Хантера, на выполнение этой задачи понадобилось больше средств и усилий, чем ожидалось. Расходы на консультантов, программистов, дополнительную компьютерную технику и обучение добавили еще 350 тыс. долл. к первоначально вложенным 1.2 млн. долл.

"Пока мы внедряли систему, нам пришлось удвоить расходы, - вспоминает Хантер. - Наши сотрудники с трудом осваивали систему. Мы потратили деньги и время на необходимые настройки".

Выгоды также появились не сразу. "Мы имели отрицательную чистую приведенную стоимость в течение года после установки системы", - говорит Хантер. И это отнюдь не редкость - на самом деле, по словам Дебры Хофман, руководителя программы исследований в Benchmarking Partners, в большинстве случаев проходят годы, прежде чем ERP-системы начинают приносить компаниям первые реальные результаты.

"Четверть тех, кого мы опросили, утверждают, что ключевые индикаторы их компаний идут вниз после начала эксплуатации системы", - говорит Хофман. Причина? Компаниям требуется длительное время, чтобы наладить работу в новой обстановке. "Основная проблема - это управление переменами", - считает Хофман. В ходе опроса, проведенного Benchmarking Partners, подавляющее большинство респондентов назвали управление переменами, пригодность персонала компании и обучение в качестве основных препятствий на пути к получению выгод от ERP-систем.

Сегодня ERP-система, установленная в Decurion, приносит существенные выгоды. Персонал финансового управления сократился с 61 до 27 человек, баланс составляется за 3 дня, а не за 30, а менеджеры компании могут лучше прогнозировать потребности в персонале и материалах. Но оглядываясь назад, Хантер говорит, что расходы можно было бы лучше контролировать, если бы его компания не относилась к проблемам внедрения ERP, как к проблемам установки программного обеспечения. "Мы сначала полагали, что это просто задача ведения учета, но все оказалось не так, - вспоминает Хантер. - Надо было вовлечь в этот процесс всю компанию. Мы ошиблись, не задействовав в ходе принятия решений и подготовки к внедрению сотрудников основных отделов".

По материалам CFO Magazine.

Начало в выпусках: #51
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: